Ритейлер «О’Кей» в 1 квартале 2022 года увеличил чистую розничную выручку на 9,3% по сравнению с показателем за 1 квартал 2021 года, до 47,3 млрд рублей.
Динамика была обусловлена ростом сопоставимых (LfL) продаж гипермаркетов и дискаунтеров, а также увеличением онлайн-продаж и расширением сети дискаунтеров, говорится в сообщении компании.
LfL-продажи ритейлера выросли на 5,6% на фоне роста среднего чека на 7,4%, который был частично нивелирован снижением покупательского трафика на 1,7%.
Выручка сети гипермаркетов «О’Кей» сократилась на 0,4%, до 35,9 млрд рублей, преимущественно в связи с сокращением торговых площадей (на 0,9%). В I квартале группа закрыла два магазина «ОКей" в Саратове и один магазин "О
Кей» в Москве в рамках пересмотра и оптимизации портфеля. Сопоставимые продажи сети повысились на 0,1% за счет роста среднего чека на 10,4% (при этом покупательский трафик сократился на 9,3%).
Сеть дискаунтеров «Да!» в I квартале увеличила выручку на 57,6%, до 11,4 млрд рублей. Рост был обусловлен увеличением выручки сопоставимых магазинов на 33% (за счет роста трафика на 18,2% и среднего чека на 12,6%), а также расширением торговой площади сети на 32,3% в годовом выражении.
Доля дискаунтеров «Да!» в выручке группы выросла на 7,4 процентного пункта, до 24,1%.
Онлайн-продажи ритейлера в I квартале выросли на 64,5%, до 1,6 млрд рублей, и составили 4,5% от чистой розничной выручки группы (2,7% годом ранее).
Группа ожидает, что в среднесрочной перспективе сеть дискаунтеров и сегмент онлайн-продаж продолжат лидировать по темпам роста.
Ритейлер также отметил, что «текущая геополитическая ситуация и волатильность рынка, обусловленные глобальной экономической конъюнктурой, валютными и фондовыми рынками, а также существенными колебаниями валютных курсов, оказывают влияние на все сектора экономики». «Мы тщательно анализируем возможное влияние меняющихся макроэкономических условий и изменений на розничном рынке на финансовые и операционные результаты ГК «О`Кей» в среднесрочной и долгосрочной перспективе», — говорится в сообщении.
Около 80% закупок компании приходится на продукцию отечественного производства. Там, где это необходимо, ритейлер с марта пересматривает цепочку поставок. Компания работает над перенаправлением некоторых логистических маршрутов, оптимизацией логистических затрат, эффективным управлением запасами и обеспечением полной доступности товаров на полках.
В январе и феврале наблюдался относительно слабый покупательский трафик в торговых центрах на фоне ограничений, связанных с пандемией. В марте ввиду нестабильной геополитической и экономической обстановки компания существенно ограничила промо-активность в гипермаркетах, чтобы гарантировать достаточный уровень запасов и обеспечить доступность товаров на полках. Рост среднего чека в гипермаркетах был поддержан увеличением количества наименований товаров в чеке и снижением промо-акций в марте. Однако этот эффект был частично нивелирован изменениями продуктовой структуры среднего чека, поскольку покупатели запасались в основном базовыми товарами первой необходимости, такими как сахар, крупы, а также консервами и непродовольственными товарами.
На конец марта под управлением группы было 232 магазина, в том числе 75 гипермаркетов «О’Кей» торговой площадью 514,6 тыс. кв.м и 157 дискаунтеров торговой площадью 106,1 тыс. кв.м.