Ценовой диапазон в рамках IPO компании Mercury Retail Holding PLC, владельца сетей магазинов «Красное и белое» и «Бристоль», определен на уровне $6-6,5 за GDR, сообщила компания.
Это соответствует рыночной капитализации Mercury Retail в размере $12-13 млрд, сказано в сообщении. Объем предложения — до 200 млн GDR, то есть продающие акционеры (сама компания в рамках IPO средства не привлекает) выручат $1,2-1,3 млрд. Базовый объем сделки, следовательно, равен до 10% акций.
Разместившись даже по нижней границе ценового диапазона, Mercury Retail, третий по размеру выручки российский ритейлер, с запасом опередит по капитализации двух лидеров — «Магнит» (около $9,5 млрд по итогам торгов на LSE 2 ноября) и X5 Retail ($9,2 млрд).
Формирование книги заявок планируется завершить 9 ноября, старт торгов GDR Mercury Retail на «Московской бирже» (MOEX: MOEX) под тикером MRHL намечен на 10 ноября.
Компания и продающие акционеры возьмут на себя обязательство lock-up сроком на год.
В рамках стабилизации в 30-дневный период после прайсинга может быть выкуплено до 13% GDR, продаваемых в рамках предложения.
Совместными глобальными координаторами и совместными букраннерами выступают BofA Securities, J.P.Morgan, SberCIB и «ВТБ Капитал», совместными букраннерами — Газпромбанк (MOEX: GZPR) и «Ренессанс капитал».
Mercury Retail была создана в 2019 году в результате объединения сетей «Красное и белое», основанной Сергеем Студенниковым, «Бристоль» и «Дикси», принадлежащих Игорю Кесаеву и Сергею Кациеву (ранее холдинговая структура называлась DKBR Mega Retail Group). В июле 2021 года Mercury Retail продала группу «Дикси» ритейлеру «Магнит» за 97 млрд руб.
Под управлением Mercury Retail находится более 14 тыс. магазинов «Красное и белое» и «Бристоль» в 68 регионах России общей торговой площадью на 30 июня более 1 млн кв. м. По итогам первого полугодия выручка компании выросла на 26,5%, до 328,7 млрд рублей.
Продающим акционером в рамках IPO выступает Mercury Retail Group Limited, ее основные акционеры — Студенников (45%, еще 4% — у члена его семьи), Кесаев (37,25%) и Кациев (7,69%).
Формат, в котором работают «Красное и белое» и «Бристоль», ритейлер называет ultra-convenience («компактные» магазины «у дома»). Компания является крупнейшим игроком в этом сегменте с долей рынка 43%, по данным Gfk. Средняя торговая площадь магазинов Mercury Retail составляет 75 кв. м, среднее число SKU в магазине — 1,5-1,7 тыс. В ассортименте кроме алкоголя и табака значимую долю занимают продукты питания. Компания видит «огромные перспективы для постоянного расширения сети магазинов по всей России», цитируются в пресс-релизе Mercury Retail слова Кесаева, возглавляющего совет директоров.