Каршеринговый сервис «Делимобиль» может привлечь в ходе IPO $270 млн, а оценка всей компании составит $0,7-1,1 млрд, заявил в ходе телефонной конференции с инвесторами аналитик «Ренессанс Капитала» (организатор размещения) Кирилл Панарин, пишет Forbes со ссылкой на участников звонка.
«Ренессанс Капитал» оценила стоимость «Делимобиля» до размещения (pre-money) в $630 млн. О том, что компанию могут оценить в сумму, близкую к $1 млрд, Forbes также рассказал источник, близкий к инвестбанку «Сбербанк CIB».
Инвестиции $270 млн необходимы «Делимобилю», чтобы выполнять бизнес-план до тех пор, пока компания не станет безубыточной, приводят собеседники Forbes слова Панарина. Если компания привлечет меньше средств, то ей придется искать другие пути финансирования, например — брать кредит, считает он. Официально «Делимобиль» не раскрывал параметры размещения.
Летом «ВТБ Капитал» приобрел 13,4% компании Delimobil Holding S.A. (владеет сервисами «Делимобиль», Anytime и Anytime.Prime) за $75 млн. Соответственно, сделка прошла при оценке в $560 млн. Таким образом, за четыре месяца оценка «Делимобиля» выросла на 12,5%.
Как пишет издание, в «Ренессанс Капитале» считают, что IPO компании пройдет с дисконтом из-за недоказанной бизнес-модели «Делимобиля» и российского происхождения компании. Панарин во время звонка отметил, что «Делимобиль» планирует развиваться в регионах, в то время как его ближайший конкурент «Яндекс.Драйв» «доволен своей географией». Потенциал роста каршеринга в регионах большой, так как сейчас там сервисы каршеринга практически не представлены, отметил Панарин.
Холдинговая компания Delimobil Holding S.A., объединяющая каршеринговые проекты «Делимобиль» и Anytime Prime, 11 октября подала в Комиссию по ценным бумагам и биржам США регистрационные документы для проведения IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже.
В рамках IPO планируется разместить американские депозитарные расписки на акции Delimobil, которые будут торговаться на NYSE под тикером DMOB. Окончательные параметры размещения, такие как количество акций и ценовой диапазон, не определены. Совместными букраннерами размещения выступают BofA Securities, Citigroup Global Markets, «ВТБ Капитал», а также Renaissance Securities, Sber CIB и Banco Santander S.A.
«Делимобиль» работает с 2015 года, в настоящее время сервис доступен в 11 городах РФ. Под брендом Anytime Prime в РФ развивается сервис аренды автомобилей по подписке. Проекты объединены в холдинговую компанию Delimobil Holding S.A. Суммарно парк «Делимобиля» насчитывает почти 18 тыс. машин. Количество зарегистрированных пользователей — 7,1 млн.
По данным «СПАРК-Интерфакс», люксембургская Delimobil Holding S.A. владеет 100% ООО «Каршеринг Руссия» (бренд «Делимобиль») и 100% ООО «Энитайм», а также 100% ООО «Смарт Мобилити Менеджмент» (специализируется на техническом обслуживании авто).
По оценкам Департамента транспорта Москвы (статистика публикуется в телеграм-канале), по состоянию на август 2021 года доля «Делимобиля» на столичном рынке составляла 44,2% против 37,7% у «Яндекс.Драйва» и 13,8% у BelkaCar.