Оборот розничной торговли в России в марте 2020 года вырос на 5,6% по сравнению с показателем за март 2019 года, до 2 трлн 914,9 млрд рублей.
Рост в марте ощутимо ускорился по сравнению с динамикой февраля (4,6%), когда позитивный эффект на продажи оказал дополнительный «високосный» день, и был значительно выше динамики марта прошлого года (2,4%).
Оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в марте вырос на 4,7%, до 1 трлн 412,1 млрд рублей (в феврале — на 3,7%, в марте прошлого года — на 2,4%).
Оборот непродовольственной розницы в марте увеличился на 6,4%, до 1 трлн 502,8 млрд рублей (в феврале рост составлял 5,5%, в марте 2019 года — 2,5%).
В 1 квартале оборот розничной торговли вырос на 4,3%, до 8 трлн 178,7 млрд рублей, в том числе оборот продовольственной розницы — на 3,6%, до 3,957 трлн рублей, непродовольственной — на 5%, до 4 трлн 221,7 млрд рублей.
Рост розничной торговли в марте оказался самым высоким более чем за год. Динамику розничных продаж в прошлом месяце поддержал ажиотажный спрос на фоне распространения коронавируса в России и связанные с этим ограничения (как реальные, так и ожидаемые), отмечали аналитики и представители публичных розничных компаний.
«Начиная с середины марта мы наблюдали определенный всплеск спроса со стороны наших покупателей. Основной рост трафика пришелся на середину марта <…> Пик пришелся на 15-17 марта. В этот период более половины покупателей делали закупки впрок товаров длительного хранения, а продажи продуктов повышенного спроса, таких как гречка, крупа, тушенка — в течение недели в разы превышали обычный уровень, в 15-38 раз», — говорил ранее главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман. В марте Х5 ускорила рост розничной выручки до 20% с 14,8% в феврале и 12,5% в январе.
Директор по цепочкам поставок «Магнит» Марья Дей говорила, что пик спроса в сети пришелся на 17 марта, в этот день продажи подскочили более чем на 70% в годовом сопоставлении.
О всплеске спроса в своих магазинах в марте — из-за беспокойства покупателей в связи с коронавирусом и девальвацией рубля — сообщала и группа «М.Видео-Эльдорадо», крупнейший в России ритейлер на рынке бытовой техники и электроники.
Уже в апреле розничную торговлю ожидает обвал, прогнозировали аналитики.