Ритейлер Metro AG в I квартале 2019-2020 финансового года (в октябре-декабре) увеличил EBITDA в России до 87 млн евро с 83 млн евро годом ранее благодаря позитивному эффекту от курсовых разниц.
EBITDA, скорректированная на валютный фактор, снизилась на 2 млн евро, сообщила компания.
В целом EBITDA группы без учета поступлений от сделок с недвижимостью снизилась на 0,6%, до 526 млн евро. Чистый убыток составил 34 млн евро по сравнению с прибылью в размере 224 млн евро годом ранее. Квартальная выручка Metro выросла на 2,2%, до 7,388 млрд евро. Сопоставимые продажи (LfL) увеличились на 1%.
В России LfL-выручка компании упала на 5,3%. Тем не менее, динамика улучшилась по сравнению с IV кварталом 2018-2019 фингода, отметила Metro. Выручка компании в рублях снизилась на 4,9%, в евро — выросла на 2,5% (до 821 млн евро).
На конец декабря сеть Metro объединяла 679 магазинов. В I финквартале компания открыла один новый торговый центр (на Украине).
В России у Metro 94 центра мелкооптовой торговли.
По итогам 2018-2019 финансового года выручка компании в РФ снизилась на 3,3% в рублях. Продажи сопоставимых магазинов (LfL) сократились на 4,3%. Динамика выручки в России улучшилась (в 2017-2018 фингоду LfL-выручка Metro в РФ упала на 7%, продажи в рублях — на 8%), но условия на российском рынке оставались сложными, сообщала компания.
С учетом негативного влияния курсовых разниц выручка Metro в России снизилась на 5,4%, до 2,662 млрд евро. EBITDA без учета влияния сделок с недвижимостью сократилась до 220 млн евро с 266 млн евро годом ранее, в том числе из-за инвестиций в цены.
Целевой аудиторией ритейлера являются небольшие магазины, офисы и сегмент HoReCa. Metro объясняла сокращение выручки в России сложными рыночными условиями и ухудшением ситуации в секторе традиционной торговли, испытывающей конкурентное давление со стороны современного сетевого ритейла.