Совокупная выручка Mail.ru Group во II квартале 2021 года увеличилась на 17,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 29,99 млрд рублей, сообщила компания.
Показатель EBITDA составил 6,66 млрд руб., что на 10,5% меньше по сравнению со II кварталом 2020 года.
Выручка превзошла ожидания аналитиков, которые ожидали показатель на уровне 29,84 млрд рублей. В свою очередь EBITDA оказалась чуть хуже консенсус-прогноза, согласно которому этот показатель мог составить 6,76 млрд руб.
Увеличение выручки связано с темпами роста в сегментах онлайн-рекламы и онлайн-образовательных проектах.
Так, рекламная выручка холдинга повысилась на 38,8%, до 11,25 млрд рублей благодаря восстановлению рынка онлайн-рекламы, которая пострадала от пандемии в прошлом году.
Сегмент «Игры» (My.Games) показал рост выручки на 1% год к году — до 11,1 млрд рублей, на показателе отразился эффект высокой базы во II квартале 2020 года. EBITDA сегмента составила 2,7 млрд рублей, увеличившись на 13% год к году.
В частности, выручка от многопользовательских онлайн-игр сократилась на 6%, до 9,5 млрд рублей.
Месячная активная аудитория игроков во II квартале составила 21,4 млн, а доля платящих пользователей — 4,7%.
Доля игровой выручки, полученной за пределами России и СНГ, осталась на уровне прошлого года — 74%. Крупнейшими рынками по выручке стали США, Германия и Великобритания.
Образовательные технологии (объединяет платформы Skillbox и GeekBrains) в отчетном периоде выросла в 1,9 раза — до 2,17 млрд рублей. Сегмент получил отрицательную EBITDA в размере 827 млн руб. против положительного показателя в аналогичном периоде 2020 года.
Выручка сегмента «Коммуникации и соцсети» выросла год к году на 22%, до 14,11 млрд рублей. EBITDA продемонстрировала рост на 4%, до 5,83 млрд рублей.
В частности, выручка соцсети «ВКонтакте» во II квартале увеличилась на 35% год к году (абсолютные показатели не раскрываются). Ежедневная аудитория «ВКонтакте» в РФ увеличилась на 1% год к году — до 47 млн, количество пользователей в месяц составило 72 млн.
Средняя аудитория за месяц «Одноклассников» в РФ составила 38,1 млн.
Выручка от пользовательских платежей внутри соцсервисов (Community IVAS) в отчетном периоде снизилась на 2,3%, до 4,44 млрд рублей из-за эффекта высокой базы, которая пришлась на II квартал 2020 года.
Сегмент «Новые инициативы» показал выручку в размере 2,72 млрд рублей — показатель вырос год к году в 1,5 раза. Отрицательная EBITDA сегмента составила 1 млрд рублей против отрицательного показателя в 817 млн рублей годом ранее.
Крупнейшим проектом сегмента является сервис объявлений «Юла» — его выручка во II квартале выросла на 64% и составила 931 млн рублей.
Чистый убыток Mail.ru Group составил 2,13 млрд рублей против чистой прибыли в 1,26 млрд рублей годом ранее. Показатель, в частности, учитывает убыток от участия Mail.ru Group в совместных предприятиях в сфере e-commerce AliExpress Russia (15%), а также в «О2О» (45%) в сфере транспорта и фудтеха со Сбербанком .
Убыток от участия в AliExpress Russia составил 489 млн рублей против 288 млн рублей во II квартале 2020 года, от участия в «О2О» (объединяет Delivery Club, «Ситимобил», «Самокат», «Кухня на районе», Foodplex) — 3,9 млрд рублей против 1,9 млрд рублей годом ранее. Также показатель учитывает убыток в 25 млн рублей от участия в «Учи.ру» (25%).
Оборот товаров (GMV) «О2О» в отчетном периоде вырос на 75% и достиг 45 млрд рублей.
Валовая выручка Delivery Club увеличилась на 42% и составила 3,6 млрд рублей, число заказов выросло на 30%, до 20,8 млн.
«Самокат» нарастил валовую выручку в 3,9 раза — до 8 млрд рублей. Объем заказов составил 15,6 млн, что в 4,3 раза выше, чем годом ранее.
«Ситимобил» в отчетном периоде удвоил показатель GMV до 15,4 млрд рублей. Количество совершенных через сервис поездок составило 50 млн.
На конец июня чистый долг Mail.ru Group (без учета обязательств по финансовой аренде) составил 22,15 млрд рублей.