Магнит, один из ведущих российских ритейлеров, запустил собственный сервис доставки из супермаркетов «Магнит семейный» и суперсторов «Магнит экстра» в регионах.
Как сообщается в пресс-релизе компании, сегодня такая доставка доступна в семи городах, еще пять будут подключены до конца месяца. К ранее тестируемой доставке в Краснодаре присоединились магазины в Санкт-Петербурге, Самаре, Тольятти, Ижевске, Омске и Уфе. До конца июля планируется подключить торговые точки в Оренбурге, Тюмени, Ярославле, Ульяновске и Воронеже.
Согласно пресс-релизу, к заказу доступны более 15 тыс. товаров в самых популярных категориях, разрешенных для онлайн-продажи. Это овощи, фрукты, молочная и мясная продукция, чай, кофе, бакалея, соки и воды, товары для ухода, бытовая химия и пр.
Цены и скидки в интернет-сервисе аналогичны предложению в физических супермаркетах и суперсторах сети. Выбрать товары, оформить заказ и оплатить его можно в мобильном приложении «Магнит доставка» для iOS и Android. Товары привезут покупателям в течение трех часов с момента заказа. Стоимость доставки бесплатная, минимальный заказ составляет 1 тыс. рублей.
В пресс-релизе уточняется, что «Магнит» развивает этот проект в партнерстве с сервисом «Яндекс.Еда», эксперты которого стали частью команды разработки приложения. В дальнейшем ритейлер планирует последовательно переводить технологические и операционные решения в собственный периметр, одновременно развивая различные формы взаимодействия с партнером.
Как заявил заместитель генерального директора, исполнительный директор розничной сети «Магнит» Флориан Янсен, процитированный в сообщении, ритейлер продолжаем расширять предложение в онлайне для покупателей, добавив доставку из супермаркетов и суперсторов к ранее запущенной экспресс-доставке из магазинов «у дома» и «Магнит косметик». «Большая часть покупателей, предпочитающих товары из супермаркета — это семьи с детьми, которые также более требовательны к ассортименту. Мы планируем укреплять свои позиции в регионах, охватив, в частности, в этом году доставкой из больших форматов около 20 городов», — сказал он.
В настоящее время «Магнит» развивает ряд проектов онлайн-доставки — как самостоятельно, так и в сотрудничестве с партнерами. На конец первого квартала 2021 года сервисы e-commerce охватывали более 1 300 магазинов сети в 58 регионах и 94 городах. При этом около 60% выручки от онлайн-проектов генерируется за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.
Ежедневно «Магнит» выполняет около 9 500 заказов. Средний чек собственной доставки составляет около 1 400 рублей, что почти в 3,8 раза превышает аналогичный показатель в офлайн-магазинах (372 рубля в первом квартале 2021 года). В 2021 году компания планирует расширить онлайн-доставку, добавив не менее 1500 магазинов «у дома», дрогери и широкоформатных магазинов в более чем 50 регионах России.
«Магнит» — крупнейший в России ритейлер по числу магазинов и второй по размеру выручки. На конец декабря 2020 года сеть компании объединяла 21,564 тыс. магазинов, в том числе 14,911 тыс. магазинов «у дома». Выручка «Магнита» по итогам 2020 года выросла на 13,5%, до 1,55 трлн рублей. Чистая прибыль по МСФО увеличилась в 2,2 раза, до 37,781 млрд рублей.
2Крупнейшими акционерами «Магнита» являются группа ВТБ (17,3% акций) и Marathon Group Александра Винокурова (16,8%).