Ритейлер «Магнит» в рамках реорганизации структуры выделяет в отдельный блок развитие каналов электронной коммерции, создание и развитие соответствующей инфраструктуры.
Как сообщается в пресс-релизе «Магнита», новое подразделение возглавит экс-гендиректор Delivery Club Андрей Лукашевич, назначенный ранее на должность директора по электронной коммерции. Он будет отвечать за развитие онлайн-каналов продаж «Магнита» с прямым подчинением генеральному директору.
Еще одно направление будет включать функцию развития технологий и ИТ-инфраструктуры, а также аналитики и Big Data. Реализация всех инициатив в этой сфере будет продолжена, отмечается в пресс-релизе.
В результате организационных изменений должность исполнительного директора и заместителя генерального директора, которую в настоящее время занимает Флориан Янсен, будет упразднена.
Как уточнили «Интерфаксу» в компании» Янсен покинет «Магнит».
Ритейлер уточнил, что эти изменения направлены на упрощение и ускорение процесса принятия решений, обеспечение более высокого качества кросс-функционального взаимодействия и, в конечном итоге, на более быстрое развитие инфраструктуры электронной коммерции «Магнита» и внедрение современных ИТ-систем.
Как заявил президент, гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг, процитированный в сообщении, у ритейлера амбициозные планы развития как основного офлайн-бизнеса, так и электронной коммерции. «Мы продолжаем развивать ряд успешных проектов в обоих сегментах бизнеса и хотим двигаться в этих направлениях быстрее. Это касается и ИТ-инфраструктуры, которая требует быстрого развития и эффективной интеграции в ключевые бизнес-процессы компании. Организационные изменения поддержат наши планы», — сказал он.
Как сообщалось, в настоящее время «Магнит» развивает ряд проектов онлайн-доставки — как самостоятельно, так и в сотрудничестве с партнерами. На конец I квартала 2021 года сервисы e-commerce охватывали более 1 300 магазинов сети в 58 регионах и 94 городах. При этом, около 60% выручки от онлайн-проектов генерируется за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Ежедневно «Магнит» выполняет около 9 500 заказов в день. Средний чек собственной доставки составляет около 1 400 рублей, что почти в 3,8 раза превышает аналогичный показатель в офлайн-магазинах (372 рубля в I квартале 2021 г.).
В 2021 году компания планирует расширить онлайн-доставку, добавив не менее 1500 магазинов у дома, дрогери и широкоформатных магазинов в более чем 50 регионах России.
«Магнит» — крупнейший в России ритейлер по числу магазинов и второй по размеру выручки. На конец марта под управлением компании было 21,9 тыс. магазинов, в том числе 15,098 тыс. магазинов «у дома».
Основными акционерами «Магнита» являются группа ВТБ (17,3% акций) и Marathon Group (16,8%).