Ритейлер «Магнит» в 3 квартале 2020 года увеличил чистую прибыль (по стандарту IAS 17) в 2,7 раза — до 9,62 млрд рублей с 3,5 млрд рублей в III квартале 2019 года.
EBITDA «Магнита» выросла на 37,3%, до 27,598 млрд рублей, рентабельность EBITDA составила 7,2% против 5,9% годом ранее, сообщила компания.
Эти показатели оказались чуть выше консенсуса (27,043 млрд рублей и 7,1%).
Выручка «Магнита» в 3 квартале увеличилась на 11,9%, до 383,189 млрд рублей (консенсус-прогноз предполагал рост выручки на 11%).
Валовая прибыль выросла на 18,5%, валовая маржа составила 23,8% против 22,5% годом ранее.
Росту показателя способствовало улучшение коммерческих условий, снижение промо-активности в сочетании с увеличением охвата промо и повышением рентабельности промо-мероприятий, снижение потерь и логистических затрат, частично нивелированное расходами на программу лояльности, отметила компания.
EBITDA до начисления расходов по программе LTI увеличилась на 34,9%, до 27,891 млрд рублей, рентабельность этого показателя повысилась до 7,3% с 6% годом ранее.
Рост выручки «Магнита» был обеспечен увеличением LfL-продаж (продаж сопоставимых магазинов) на 6,9% и расширением торговых площадей (на 3,2%).
«Мы довольны результатами третьего квартала, которые превзошли наши ожидания, несмотря на нестабильность макроэкономической ситуации. Мы видим постепенную нормализацию покупательского поведения, восстановление трафика и стабилизацию роста корзины. Мы снова добились высокого роста сопоставимых продаж благодаря постоянным качественным улучшениям в магазинах. Сильная динамика продолжается в октябре — ускорение роста сопоставимых продаж способствует хорошим результатам в четвертом квартале», — сказал президент, гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг, процитированный в сообщении.
По его словам, несмотря на снижение прямого положительного влияния пандемии на выручку при сохранении расходов, связанных с COVID-19, продажи «Магнита» остаются стабильными, а рентабельность «продолжает набирать обороты и демонстрирует наибольший рост год к году за три квартала этого года».
«Высокий рост продаж и EBITDA в сочетании с первыми улучшениями оборотного капитала способствуют увеличению денежного потока и дальнейшему уменьшению долговой нагрузки. Таким образом, мы идем в следующий год с совершенно другим финансовым положением и амбициями», — заявил Дюннинг.
На конец сентября общий долг ритейлера сократился на 11,9% по сравнению с показателем на конец II квартала, до 183,8 млрд рублей.
Чистый долг составил 178,3 млрд рублей по сравнению с 187,4 млрд рублей кварталом ранее и 168,7 млрд рублей годом ранее.
Соотношение чистого долга к EBITDA составило 1,8х против 2,0х кварталом и годом ранее.