Ритейлер «Магнит» в 2021 году увеличил производство продукции на собственных предприятиях на 17% по сравнению с 2020 годом, до рекордных 360 тыс. тонн.
Рост производства был достигнут за счет запуска новых позиций в линейке собственных брендов, улучшения урожайности в тепличных комплексах и выхода новых предприятий на более высокую мощность, говорится в сообщении компании.
В частности, в прошлом году предприятия ритейлера произвели почти 102 тыс. тонн свежих овощей и фруктов (рост на 11%), около 17,8 тыс. тонн кондитерских изделий (+7%), более 150 тыс. тонн бакалеи и замороженных продуктов (+30%), 46,6 тыс. тонн мучных изделий (на уровне 2020 года).
Чтобы обеспечить высокую доступность социально значимых товаров для покупателей, «Магнит» в пять раз увеличил объемы фасовки сахара под собственной торговой маркой и достиг показателя в 26 тыс. тонн.
Также в 2021 году агропромышленные производства компании в Краснодарском крае сконцентрировались на производстве томатов в связи с импортными ограничениями и увеличили объем их выпуска на 16%, а также запустили производство семи новых сортов. В результате доля продаж томатов собственного производства в сети достигла 21,3%.
В грибном комплексе компания собрала рекордный урожай шампиньонов — 7 тыс. тонн (+2%), доля продаж шампиньонов собственного производства в магазинах «Магнита» составила 66,7%.
Ключевые промышленные предприятия в индустриальном парке «Магнита» — «Кондитер Кубани» и «Кубанский комбинат хлебопродуктов» — произвели около 65 тыс. тонн продукции. Доля продаж макарон собственных марок в сети в 2021 году достигла 22,9%. «Кондитер Кубани» увеличил производство почти на 7% и запустил восемь новых позиций в мармеладе, карамели, трюфелях и др. «Кубанский комбинат хлебопродуктов» начал выпускать имбирное и сахарное печенье. Для снижения себестоимости товаров открылся цех по производству начинок для мучных кондитерских изделий, которые ранее закупались у сторонних производителей.
Запущенный в 2020 году цех фасовки цитрусовых в Новороссийске поставил в сеть почти 12 тыс. тонн фасованной продукции.
Цеха фасовки сыров показали прирост в 17% и произвели 36 тыс. тонн продукции за счет выхода на полную мощность запущенных ранее площадок в Пензе и Дмитрове.
«Наши предприятия являются одними из ключевых поставщиков товаров в СТМ. Мы видим хороший потенциал к дальнейшему росту частных марок в различных категориях и к 2025 году хотим достичь показателя продаж в 25%. СТМ становится главным «дифференциатором» ассортимента в нашей сети, ежегодно мы вводим пул новинок для покупателей и актуализируем технологии производства, чтобы отвечать самым разным запросам», — отметила директор по коммерческим закупкам и поддержке категорийного менеджмента «Магнита» Екатерина Лобанова, процитированная в сообщении.
«Магнит» — единственный в России крупный ритейлер, имеющий собственные производства по выпуску продуктов питания: 17 предприятий в разных регионах России выпускают около 500 наименований продуктов. Основные мощности находятся в Краснодарском крае, где распложен головной офис сети.
Предприятия «Магнита» выпускают овощи, грибы, конфеты, печенье, макароны, замороженную продукцию (пельмени, чебуреки, блины, вареники), орехи, семечки, воду, уксус, сиропы, супы, чай, снеки, сухие завтраки, специи и другую продукцию.