Ритейлер «Магнит» на 20% увеличил отгрузки из своих распределительных центров в магазины по всему ассортименту продукции из-за роста спроса.
Отгрузки товаров первой необходимости, в том числе круп, муки, сахара, подсолнечного масла, консервов, детского питания, сгущенного молока, бытовой химии и средств личной гигиены, увеличены на 30%. «Эти предупредительные меры направлены на обеспечение постоянного наличия продукции на полках магазинов», — говорится в сообщении компании.
С середины прошлой недели «Магнит» начал увеличивать уровень запасов товаров непосредственно в магазинах, там, где позволяет формат (в первую очередь, в супермаркетах, а также в отдельных магазинах «у дома»). Сейчас компания поддерживает стандартный график поставок в торговые точки, но увеличила объем поставок, чтобы иметь возможность гибко реагировать на рост спроса.
В настоящее время «Магнит» задействовал весь собственный парк грузовиков — около 5,6 тыс. автомобилей.
Ритейлер также заявил, что в любой момент может нарастить частоту поставок.
Кроме того, компания поддерживает повышенный уровень запасов в своих 38 распределительных центрах и активно работает с поставщиками над его поддержанием до стабилизации ситуации. Так, например, запас бытовой химии на складах «Магнита» рассчитан более чем на четыре месяца, консервов — более чем на три месяца. Запас социально значимых продуктов питания длительного хранения увеличен в два раза. Компания размещает у поставщиков увеличенные заказы на товары первой необходимости.
Компания взаимодействует с Минпромторгом России и придерживается рекомендаций регулятора по поддержанию в магазинах постоянных запасов.
Из-за распространения коронавируса спрос на некоторые продовольственные товары (прежде всего, крупы, макароны, консервы, сахар) увеличился, сообщали российские ритейлеры. Минпромторг просил сети подготовить комплексную статистику по изменению спроса. При этом в министерстве заявили, что торговые сети заранее начали создавать товарный запас, увеличивая заказы у поставщиков. «И даже если где-то локально обнаружится пустая полка, то это не потому, что товара нет, а потому, что выкладка товара на полку происходит ритмично, в соответствии с определенным циклом — товар на разных его этапах может быть в подсобных помещениях, в пути, в машине, на распределительном центре торговой сети», — отмечали в пресс-службе Минпромторга.
Из-за коронавируса «Магнит» ввел профилактические меры в распределительных центрах, чтобы обеспечить их бесперебойную работу. Весь персонал складов, а также водители грузовиков, проходят ежедневное медобследование. Увеличено число мероприятий по дезинфекции помещений складов, комплексы повсеместно оснащены антисептическими средствами.
Ранее «Магнит» также сообщил, что начал переводить часть персонала на дистанционный формат работы. Ожидается, что всего около 50% офисного персонала ритейлера временно будет работать из дома — это те, кто технически сможет выполнять свой функционал дистанционно. Персонал, который не может работать удаленно в силу специфики обязанностей, получил рекомендации о соблюдении мер профилактики. Так, им рекомендовано ограничить перемещение по офису, а все встречи перевести в телефонный или онлайн-режим. Кроме того, компания продолжает информировать всех сотрудников о соблюдении мер в части предотвращения возникновения вирусных заболеваний.
Посещение всех офисов «Магнит» в России запрещено сторонним лицам, кроме представителей подрядных организаций, отвечающих за обеспечение работы объектов, частота уборки помещений увеличена, дополнительно дезинфицируются дверные ручки и места общего пользования, ведется установка диспенсеров с санитайзерами. Все встречи с партнерами переведены в дистанционный формат, сообщил ритейлер.
«Магнит» также ввел запрет на командировки внутри России за исключением случаев особой необходимости, и рекомендовал сотрудникам отказаться от личных поездок.
«Магнит» — крупнейший в России ритейлер по числу магазинов (20,497 тыс. на конец декабря).