Ритейлер «Магнит» и «Яндекс.Лавка» запустили пилотный проект: «Яндекс.Лавка» начала тестировать экспресс-доставку продуктов более доступной ценовой категории, партнером выступил «Магнит», ставший основным поставщиком продукции для двух новых точек «Лавки» в Москве.
Это первый проект «Магнита» на рынке экспресс-доставки продуктов питания, сказал представитель ритейлера.
Для «Яндекс.Лавки» это первый опыт работы с более доступным ассортиментом, продукты в новых пилотных точках будут обходиться примерно на 20% дешевле.
Решение о масштабировании проекта будет принято по итогам пилотирования.
Две тестовые точки «Яндекс.Лавки» открылись на юге и юго-востоке Москвы. В рамках пилотного проекта «Магнит» обеспечивает подавляющую часть ассортимента этих складов партнера.
Покупателям доступно около 2 тыс. наименований самых популярных товаров, в том числе готовая еда. Это, в частности, овощи, фрукты, бакалея, мясная и рыбная продукция, полуфабрикаты, кондитерские изделия, напитки, корма для животных, в том числе под собственными торговыми марками «Магнита».
Стоимость товаров такая же, как и в обычных магазинах «Магнит», а в некоторых случаях ниже — например, на часть овощей и фруктов.
Поставки от розничной сети осуществляются ежедневно, кулинария доставляется из ближайших супермаркетов «Магнита» в специальной термотаре. Часть ассортимента «Лавки» останется неизменной. Так, на новых точках будет доступен хлеб и готовая еда от ресторанов-партнеров.
«Яндекс.Лавка» объединяет сеть компактные dark stores (магазины-склады для сборки заказов) в жилых районах. Сделать заказ можно через приложения «Яндекс» , «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Такси», а также на странице eda.yandex. Процесс сбора в «дарксторе» в среднем занимает около 2 минут, а радиус доставки составляет около 2 километров или 8 минут на велосипеде до дальней точки. Заказы доставляются клиентам бесплатно в течение 10-15 минут. Все заказы в период пандемии доставляются бесконтактным способом: курьер в маске и перчатках кладет пакеты на термосумку и отходит на безопасное расстояние, пока клиент забирает заказ.
Пока у «Магнита» нет крупных проектов в области e-grocery. Весной прошлого года компания запустила пилотные проекты по доставке товаров из своих магазинов совместно с партнерами. В частности, в Краснодаре был запущен сервис доставки продовольственных и непродовольственных товаров из супермаркетов «Магнит» вместе с компанией Broniboy. В Москве партнером ритейлера стал сервис доставки iGooods.
В своем годовом отчете ритейлер сообщал, что может сделать «первые шаги» в развитии онлайн-продаж в текущем году. «Мы также рассматриваем возможность сделать первые шаги в сфере электронной коммерции в 2020 г., которые послужат основой для будущего активного развития в этом направлении», — говорится в отчете «Магнита» за 2019 год.
Ранее в мае «Магнит» объявил, что назначил исполнительным директором Флориана Янсена — бывшего CEO онлайн-ритейлера Lamoda. Вместе с ним в «Магнит» перешли несколько топ-менеджеров из Lamoda. Новая команда возглавит процесс масштабной цифровой трансформации «Магнита», объявил ритейлер. В ее задачи, в частности, входит запуск эффективной омниканальной платформы в ответ на изменяющиеся потребности покупателей.
Затем ритейлер запустил пилотный проект доставки из 18 своих супермаркетов в Ростове-на-Дону и Волгограде совместно с Pony Express.
Прежний владелец «Магнита» Сергей Галицкий скептически относился к идее продавать продукты питания онлайн. После смены акционеров в 2018 году ритейлер разработал новую пятилетнюю стратегию развития, частью которой стало развитие e-commerce.