Ритейлер «Магнит» тестирует новую модель работы с фермерскими хозяйствами — агрегатор, который позволяет закупать и поставлять их продукцию в магазины ритейлеров, говорится в сообщении компании.
Помимо сети магазинов «Магнита», фермеры смогут поставлять свою продукцию и в другие сети магазинов, а также на предприятия HoReCa.
Тестирование началось в ноябре 2022 года совместно с правительством Тульской области, сейчас в нем принимают участие 36 фермеров.
«Помимо централизации закупок и поставок, пилотируемый «Магнитом» агрегатор оказывает консультации фермерам по вопросам производства и сбыта продукции, программам поддержки и получения субсидий, предоставляет аналитические данные, софинансирует закупки сырья (семян, удобрений, кормов) и оборудования, обучает сотрудников фермерских хозяйств, оказывает поддержку в маркировке продукции и т.д.», — говорится в сообщении компании.
Также ритейлер решает и логистические вопросы, предоставляя для фермеров транспорт компании.
Решение о расширении пилота будет приниматься исходя из итогов работы в регионе, отмечают в «Магните».
Вне пилота «Магнит» сотрудничает с 420 фермерскими хозяйствами. По итогам 2022 года товарооборот такой продукции в сети увеличился на 35% и составил 23,5 млрд рублей. Общее количество наименований фермерской продукции за год выросло в 1,5 раза и составило 1,9 тыс. SKU.
«Магнит» — крупнейший по числу магазинов и второй по выручке ритейлер в России. На конец июня 2022 года под управлением компании было 26,731 тыс. магазинов, в том числе 16,748 тыс. магазинов «у дома» под вывеской «Магнит».