Ритейлер «Магнит» в 4 квартале 2020 года увеличил выручку на 10,6% по сравнению с показателем за IV квартал 2019 года, до 407,227 млрд рублей.
Чистая прибыль по МСФО выросла в 2,8 раза (на 176,9%), до 11,117 млрд рублей, сообщила компания.
EBITDA повысилась на 43,2%, до 28,592 млрд рублей, рентабельность EBITDA составила 7% против 5,4% годом ранее.
Валовая прибыль «Магнита» в 4 квартале выросла на 19,2%, до 95,027 млрд рублей, валовая маржа повысилась до 23,3% с 21,7% годом ранее. Рост маржи был обусловлен улучшением коммерческих условий, снижением промо-активности в сочетании с увеличением охвата промо и повышением его рентабельности, а также снижением потерь и логистических затрат, отметил ритейлер. Эти позитивные факторы были отчасти нивелированы дальнейшими инвестициями в программу лояльности на фоне увеличения продаж с использованием карт лояльности.
Доля общих, коммерческих и административных расходов (SG&A) в структуре выручки сократилась до 20,5% с 20,9% годом ранее.
По итогам 2020 года «Магнит» увеличил выручку на 13,5%, до 1 трлн 553,777 млрд рублей. Валовая прибыль повысилась на 17,2%, до 365,729 млрд рублей, валовая рентабельность составила 23,5% против 22,8% годом ранее. EBITDA увеличилась на 31,6%, до 109,41 млрд рублей, рентабельность EBITDA составила 7% против 6,1% в 2019 году. Чистая прибыль «Магнита» выросла в 2,2 раза, до 37,781 млрд рублей.
Доля SG&A снизилась до 20,5% от выручки с 21,3% годом ранее. Компания также сообщила, что ее совокупные расходы, связанные с COVID-19, составили 2,8 млрд рублей за 2020 год (за IV квартал — 0,5 млрд рублей).
Общий долг «Магнита» по итогам 2020 года сократился на 9,8% по сравнению с показателем на 31 декабря 2019 года и составил 166,1 млрд рублей. Объем денежных средств составил 44,7 млрд рублей. В результате чистый долг сократился на 30,7% (53,9 млрд рублей), до 121,4 млрд рублей. Соотношение чистый долг / EBITDA составило 1,1x на конец декабря по сравнению с 2,1x на конец декабря 2019 года.
«Прошлый год был экстраординарным, и принес как новые вызовы, так и новые возможности. Мы продолжили трансформацию нашего бизнеса и оптимизацию ключевых процессов, успешно преодолели сложности, вызванные коронавирусом, и вышли на сильные операционные и финансовые результаты», — отметил президент, гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг (его слова процитированы в сообщении компании).
«Мы выполнили все задачи, поставленные на 2020 год по основным стратегическим приоритетам. Компания сосредоточилась на повышении операционной эффективности существующей сети магазинов, добилась высоких LfL-результатов и улучшения плотности продаж. Мы возобновили рост эффективности бизнеса — рентабельность по EBITDA увеличилась на 97 б.п. год к году. Мы приложили большие усилия для улучшения оборотного капитала и смогли высвободить 30,5 млрд рублей. Кроме того, вызовы прошлого года заставили нас пересмотреть подход к уровню долговой нагрузки и существенно сократить объем долга. Важнейшим достижением 2020 года я считаю увеличение возврата на инвестированный капитал почти в два раза», — сказал он.
«В результате мы входим в 2021 год с совершенно другой финансовой позицией — c долговой нагрузкой на уровне 1,1x, улучшениями в оборотном капитале и свободным денежным потоком в размере 85 млрд рублей. Это дает возможность ускорить развитие, сохраняя высокие требования к доходности. Мы продолжим реализацию инициатив, направленных на дальнейшие улучшения во всех направлениях деятельности и рост эффективности, с целью принести дополнительную прибыль акционерам», — добавил Дюннинг.