Ритейлер «Магнит» открыл два новых дискаунтера под вывеской «Моя цена» — в Липецке и станице Некрасовская Краснодарского края. До конца текущего года «Магнит» планирует расширить контур пилота до 10 торговых объектов, говорится в сообщении компании.
Первые три дискаунтера нового пилотного формата «Магнит» открыл в июле (в городах Самара, Камышин Волгоградской области и п. Старая Кулатка Ульяновской области) на базе магазинов «у дома», которые не соответствовали требованиям CVP и подходили под реконцепцию.
За три месяца со старта пилотирования два дискаунтера — в Старой Кулатке и Самаре — продемонстрировали рост продаж на 8% и 5% соответственно, главным образом за счет роста трафика — на 17% и 11%. При этом более слабая динамика среднего чека по сравнению с магазином «у дома» объясняется меньшим ассортиментом с преобладающей долей товаров первой ценовой категории, пояснил ритейлер. Еще один магазин находится в стадии выхода на целевые показатели, в нем также фиксируются улучшения экономических параметров.
Анализ работы торговых точек показывает, что дискаунтеры «Моя цена» за короткий промежуток времени стали одними из самых посещаемых покупателями в своих локациях, учитывая наличие в них и магазинов других форматов, сообщил ритейлер. Компания связывает интерес потребителей с ценовой политикой, акцентом на самые востребованные товары, качеством клиентского сервиса и уникальностью формата для конкретной территории. Ключевой вклад в продажи вносит категория бакалеи. При этом в пилотных магазинах существенно — на 30-40% — улучшилась оборачиваемость товаров, а потери в среднем снизились на 3,5 процентного пункта.
«Первые результаты работы дискаунтеров говорят о том, что мы движемся в правильном направлении, а наше новое предложение для покупателей весьма привлекательно. Пока рано говорить об эффективности формата в целом, три магазина — слишком небольшая выборка. Поэтому сейчас идет поиск подходящих локаций для новых открытий, причем запуски будут происходить как на базе имеющихся у компании точек, так и на новых площадях», — отметил президент, генеральный директор «Магнита» Ян Дюннинг (его слова приводятся в сообщении).
В дополнение к уже работающим пяти тестовым дискаунтерам до конца 2020 года «Магнит» откроет еще пять магазинов «Моя цена», в том числе в городах-миллионниках.
Пилот продлится несколько месяцев, компания изучит отклик покупателей, и в случае положительного результата сформирует окончательное CVP (customer value proposition, ценностное предложение для клиентов) формата и примет решение о его масштабировании.
Концепция дискаунтера «Магнита» предполагает площадь магазина до 300 кв. м, небольшой ассортимент (около 1,8 тыс. SKU), состоящий преимущественно из товаров первого ценового сегмента, а также собственных торговых марок и продукции в экономичной упаковке. Политикой формата предусмотрены постоянные низкие цены для потребителей без проведения промо-акций. Пилотные объекты отличаются простым зонированием торгового пространства и базовым набором оборудования. Концепция предусматривает оптимизированный штат персонала по сравнению с магазинами «у дома», а также гораздо меньшие капитальные вложения в открытие. В то же время, заявляет ритейлер, в его дискаунтерах сохранен «фокус на предоставлении свежей качественной продукции» и высокий уровень клиентского сервиса.