Выручка ритейлера «Магнит» по итогам 4 квартала 2023 года увеличилась на 10,5% в годовом выражении, составив 686,7 млрд рублей, говорится в отчете компании.
Чистая розничная выручка в отчетном периоде достигла 681,7 млрд рублей, продемонстрировав рост на 13,1%. LfL-продажи за отчетный период выросли на 8% на фоне роста среднего чека на 9% и снижения трафика на 1%.
Основную долю выручки генерируют магазины «Магнит», включая продуктовые и дрогери магазины, они нарастили выручку на 13,4%, до 605,9 млрд рублей; «Дикси» увеличил выручку на 10,1%, до 75,8 млрд рублей.
По итогам 2023 года показатель выручки вырос на 8,2% — до 2,5 трлн рублей.
LfL-продажи по году увеличились на 5,5% благодаря росту среднего чека на 4,8% и трафика на 0,6%.
За 4 квартал валовая прибыль компании выросла на 11,1%, до 152,3 млрд рублей, рентабельность зафиксирована на уровне 22,2% против 22,1% в 4 квартале 2022 года.
Показатель EBITDA вырос на 11,7%, до 42,1 млрд рублей, рентабельность по показателю осталась на уровне 4 квартала 2022 года — 6,1%. Сохранение показателя компания связывает с ростом валовой рентабельности и прочих доходов и расходов, частично нивелированного динамикой коммерческих, общехозяйственных и административных расходов.
Чистая прибыль за отчетный квартал составила 11,25 млрд рублей против убытка в 4 квартале 2022 года.
Чистый долг ритейлера по МСФО 16 на 31 декабря 2023 года — 658,3 млрд рублей, соотношение чистого долга к EBITDA — 2,4х.
Торговая площадь выросла на 6,1% год к году. За 4 квартал был открыт 521 магазин (чистый показатель с учетом закрытий).
E-commerce «Магнита» в отчетном периоде продемонстрировала рост оборота (с НДС) в 1,8 раза, до 16,7 млрд рублей. Среднее количество заказов в день достигло 136 тыс. (увеличение в 1,9 раза). Средний чек в отчетном периоде составил 1,337 тыс. рублей (с НДС).
«Магнит» — крупнейший по числу магазинов и второй по выручке ритейлер в России.