Ритейлер «Магнит» , который наряду с сетями продовольственных магазинов управляет магазинами дрогери и аптеками, планирует в сентябре начать онлайн-продажи аптечных товаров.
«Надеюсь, уже в сентябре мы запустим электронную торговлю аптечным ассортиментом», — сказал президент, гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг в интервью РБК.
«Магнит» открыл первые тестовые аптеки летом 2017 года (еще при прежнем акционере и руководстве), однако активно развивать новый формат ритейлер начал фактически только в прошлом году.
В марте 2018 года у «Магнита» сменился основной акционер: группа ВТБ (MOEX: VTBR) приобрела 29,1% акций ритейлера у его основателя Сергея Галицкого за 138 млрд рублей. В мае ВТБ продал 11,8% акций «Магнита» Marathon Group Александра Винокурова. Вскоре после этого «Магнит» объявил, что ведет переговоры о покупке фармдистрибьютора «СИА Групп», который принадлежал группе Marathon. Сделка, которую критиковали миноритарные акционеры «Магнита», была закрыта в ноябре 2018 года. Ритейлер объяснял, что покупка ему понадобилась для создания собственной дистрибуции, которая позволит получить рентабельность аптечного бизнеса, сопоставимую с показателями продовольственных магазинов «Магнита».
Площадь аптек «Магнита» — 10-100 кв. м, они открываются в магазинах дрогери («Магнит Косметик») или около продовольственных магазинов ритейлера. Ассортимент аптек — 3,2 тыс. SKU.
На конец 2019 года сеть аптек «Магнита» объединяла 1,159 тыс. точек. По оценке DSM Group, оборот аптек «Магнита» в 2019 году составил 5,1 млрд рублей, ритейлер занял 0,4% аптечного рынка в России.
Весной этого года в условиях пандемии COVID-19 и самоизоляции, повысивших спрос на услуги доставки, в том числе лекарств, в России была разрешена их онлайн-продажа. В начале апреля президент РФ Владимир Путин подписал закон, которым разрешается дистанционная продажа безрецептурных препаратов, а также оговариваются возможности продажи рецептурных лекарств. Продавать через интернет лекарственные средства могут аптеки с соответствующей лицензией.
«В первую очередь нам, конечно, помогло изменение законодательства — теперь мы сможем заниматься доставкой. Последние пару лет мы видим достаточно быстрый рост нашего аптечного бизнеса, и поскольку у нас далеко идущие планы в этом сегменте, мы решили запустить онлайн-формат, мы здесь довольно хорошо подготовлены. С покупкой дистрибьютора СИА несколько лет назад, теперь это подразделение называется «Магнит Фарма», у нас появился полностью автоматизированный распределительный центр в Москве. Проблема электронной коммерции и доставки часто заключается в том, что у вас есть интерфейс для работы, но нет системы заказов. А в случае с «Магнит Фарма» эта задача решается достаточно просто», — отметил Дюннинг.
По его словам, в этом году «Магнит» открыл почти 200 аптек и до конца года планирует открыть еще 100-150 точек. «На будущий год еще нет четкого плана, скорее всего, мы откроем примерно такое же число точек», — сообщил глава «Магнита».