Ритейлер «Магнит» в 3 квартале 2021 года увеличил чистую прибыль по МСФО на 41,1% по сравнению с показателем за 3 квартал 2020 года, до 13,576 млрд рублей.
EBITDA «Магнита» в 3 квартале выросла на 27%, до 35,047 млрд рублей. Рентабельность этого показателя составила 7,2%, как и годом ранее, сообщила компания.
Выручка «Магнита» с учетом результатов приобретенной группы «Дикси» выросла на 27,7% год к году, до 489,296 млрд рублей.
В частности, чистая розничная выручка увеличилась на 28,2% и составила 475,5 млрд рублей. Рост чистой розничной выручки без учета показателей «Дикси» составил 13,8%.
Выручка «Дикси» в 3 квартале составила 53,309 млрд рублей.
«Мы довольны выдающимися результатами деятельности компании в третьем квартале. Мы завершили уникальную стратегическую сделку, которая кардинально изменила наши позиции на рынке. Наши инициативы, оцененные покупателями и подкреплённые благоприятными условиями на рынке, привели к высокому росту чистой розничной выручки примерно на 14% за счёт роста LfL-выручки почти на 9% снова благодаря зрелым магазинам. Рост чистой розничной выручки ускорился месяц к месяцу с 11% в июле до 17% в сентябре», — отметил президент и гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг (его слова процитированы в сообщении).
По его словам, несмотря на то, что сеть «Дикси» требует дополнительного внимания и улучшения рентабельности, первое детальное погружение в ее бизнес дает уверенность в том, что «Магнит» сможет получить существенную синергию в среднесрочной перспективе. «Это позволяет нам сохранять неизменными наши долгосрочные цели. Более того, с учетом маржи EBITDA в третьем квартале в размере 7,2% после консолидации «Дикси», мы считаем дальнейший потенциал ее увеличения весьма обоснованным», — добавил глава компании.
Валовая прибыль «Магнита» в 3 квартале выросла на 26,6%, до 115,412 млрд рублей. Валовая маржа составила 23,6% против 23,8% годом ранее. Снижение маржи было обусловлено консолидацией бизнеса «Дикси», которая оперирует на более низком уровне коммерческой маржи. Этот эффект был частично компенсирован повышением рентабельности промо, снижением потерь, логистических затрат и положительным влиянием структуры форматов, отметил ритейлер.
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы снизились до 20,4% от продаж с 20,5% за счет положительного эффекта операционного рычага.
Общий долг «Магнита» на конец сентября составил 271,2 млрд рублей по сравнению с 183,8 млрд рублей годом ранее. Чистый долг вырос до 233,8 млрд рублей с 178,3 млрд рублей. Объем денежных средств сократился до 37,5 млрд руб. с на конец июня 2021 года после проведения расчетов по сделке с «Дикси». В результате чистый долг увеличился на 71,7% квартал к кварталу. Соотношение чистого долга к EBITDA составило 1,9х по сравнению с 1,8х на конец сентября 2020 года и 1,2х на конец июня 2021 года.
«Магнит» — крупнейший по числу магазинов и второй по выручке ритейлер в России.