Ритейлер «Магнит» во 2 квартале 2021 года увеличил выручку на 9,6% по сравнению с прошлогодним показателем, до 424,3 млрд рублей.
EBITDA снизилась на 0,7%, до 30,25 млрд рублей, рентабельность этого показателя составила 7,1% против 7,9% годом ранее, сообщила компания.
Чистая прибыль «Магнита» снизилась на 6%, до 12,073 млрд рублей.
«Несмотря на эффект высокой базы прошлого года, мы показали сильные результаты во втором квартале. Мы видим ускорение роста выручки во всех форматах, обусловленное дальнейшим увеличением динамики роста LFL продаж и темпов открытия магазинов. Я доволен тем, что основным драйвером этих улучшений являются зрелые магазины», — заявил президент, гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг (его слова процитированы в сообщении.
«Мы продемонстрировали улучшение EBITDA маржи квартал к кварталу до 7,1% (с 7% — ИФ). Результаты отчетного периода полностью соответствуют нашим планам», — подчеркнул он.
Розничная выручка «Магнита» во 2 квартале выросла на 9,1% (до 413,693 млрд рублей) на фоне увеличения торговой площади на 6,3% и роста LfL-продаж на 5,2%. Рост розничной выручки продолжил опережать расширение торговой площади благодаря дальнейшему повышению плотности продаж, подчеркнул ритейлер.
Оптовые операции составили 2,5% от общей выручки на фоне восстановления потребления в сегменте HoReCa.
Валовая прибыль «Магнита» во 2 квартале выросла на 5,5%, до 99,501 млрд рублей, валовая маржа составила 23,4% против 24,4% годом ранее.
Динамика валовой маржи была обусловлена повышением рентабельности промо-мероприятий, снижением потерь и положительным влиянием структуры форматов (доля высокомаржинального формата дрогери увеличилась до 8,5%). Эти факторы были частично нивелированы незначительным ростом логистических затрат и увеличением доли продаж с использованием карт лояльности. Негативное влияние на маржу также оказало увеличение интенсивности промо в связи с эффектом низкой базы сравнения и нормализацией тенденций потребления по сравнению с тенденциями в режиме самоизоляции (включая закупку впрок сухих товаров) во II квартале прошлого года, отметил «Магнит».
Расходы на логистику увеличились год к году на фоне повышения доступности товара на полке и роста транспортных расходов в связи с подъемом тарифов на контейнерные перевозки на международном и внутреннем рынках.
Общие, коммерческие и административные расходы составили 20,4% от выручки, что соответствует прошлогоднему показателю. SG&A практически не изменились за счет снижения расходов на аренду и амортизацию, частично нивелированного увеличением расходов на рекламу, а также отрицательным эффектом магазинов, находящихся в стадии выхода на целевые показатели.
Расходы на долгосрочную программу мотивации менеджмента во 2 квартале составили 0,08% от продаж. В результате рентабельность EBITDA до LTI составила 7,2% (7,9% годом ранее).
Общий долг увеличился на 57,8% по сравнению с показателем на конец I квартала за счет дополнительных заимствований для финансирования ускорения программы развития и приобретения розничной сети «Дикси» и составил 265,5 млрд рублей на конец июня. На фоне роста рыночных ставок средняя стоимость долга повысилась до 6,4%. Объем денежных средств вырос до 129,4 млрд рублей с 6,6 млрд рублей на конец марта. В результате чистый долг сократился на 15,8% квартал к кварталу, до 136,1 млрд рублей (на конец 2020 года этот показатель составлял 121,4 млрд рублей, на конец II квартала прошлого года — 187,4 млрд рублей).
Соотношение чистого долга к EBITDA составило 1,2% по сравнению с 1,4х на конец марта, 1,1х на конец декабря и 2,0х годом ранее.
По итогам первого полугодия общая выручка «Магнита» выросла на 7,7%, до 822,23 млрд рублей, в том числе розничная выручка — на 7,7%, до 801,592 млрд рублей.
Валовая прибыль увеличилась на 7,3%, до 192,571 млрд рублей, валовая маржа составила 23,4% против 23,5% годом ранее.
EBITDA повысилась на 8,8%, до 57,928 млрд рублей, рентабельность EBITDA составила 7%, как и годом ранее. Чистая прибыль выросла на 34,6%, до 22,948 млрд рублей.
«Магнит» — крупнейший по числу магазинов ритейлер в России. На конец июня под управлением компании было 22,344 тыс. магазинов, в том числе 15,348 тыс. магазинов «у дома».