Доля товарных позиций, на которые «Магнит» ограничивает наценку, составит около 40% от оборота социально значимых товаров в денежном выражении, сообщил ритейлер.
Компания добровольно ограничила наценку на 304 товарных позиций в 27 категориях, входящих в базовую продовольственную корзину российского покупателя.
В отношении 276 товаров в таких категориях, как свекла, морковь, капуста, картофель, лук, молоко, творог, кефир, масло сливочное, сахар и хлеб торговая наценка составит не более 5%. Ограничение наценки будет действовать с 1 марта во всех 67 регионах присутствия компании, при этом минимальный размер наценки не ограничен и может быть, в том числе, отрицательным.
Это ограничение установлено в дополнение к уже реализуемой с 1 февраля инициативе по ограничению наценки на ряд товаров из социально значимых категорий уровнем в 10%.
«Магнит» также принимает меры по сдерживанию роста стоимости товаров на полке: требует от поставщиков предоставлять обоснования повышения отпускных цен и оценивает их на предмет объективности, старается минимизировать цены на полке за счет увеличения ассортимента локальных производителей, эффективной логистики, а также реализации товаров под собственной торговой маркой, отметил ритейлер.
«Текущие темпы инфляции влияют на покупательскую способность населения, особенно для социально уязвимых категорий граждан. Мы хотим поддержать этих покупателей, поэтому дополнительно ограничиваем нашу наценку на целый ряд социально значимых товаров», — сказал CEO «Магнита» Ян Дюннинг (его слова процитированы в сообщении).
«Магнит» также подчеркнул, что торговая наценка не является прибылью ритейлера. «Наценка устанавливается на уровне, достаточном для покрытия расходов на логистику, аренду помещений, информационные технологии, обеспечение достойных условий работы персонала, открытие новых магазинов, обновление действующих точек и выход в новые регионы. Как правило, рентабельность продовольственных сетей по чистой прибыли находится на низком уровне и не превышает 1-3%», — отмечается в сообщении «Магнита».
Ранее во вторник Федеральная антимонопольная служба сообщила, что «Магнит», «Ашан» (а также принадлежащая Auchan Retail сеть «Атак») и «О’Кей» согласились ограничить наценки на отдельные продукты на уровне 5%. Эти компании первыми проинформировали ФАС о готовности ограничить наценки.
Механизм ограничения торговыми сетями наценок на отдельные виды социально значимых продуктов разработали ФАС, Минсельхоз и Минпромторг в рамках поручения правительства РФ.
Этот механизм предполагает, что торговые сети добровольно принимают на себя обязательства о минимизации торговых наценок на четыре категории социально значимых товаров — молочную продукцию, хлебобулочные изделия, сахар и овощи «борщевого набора».
Конкретные товарные позиции внутри каждой категории ритейлеры определяют самостоятельно. Это должны быть товары отечественного производства, наиболее востребованные по объемам продаж и представленные в магазинах в достаточном количестве, сообщала ФАС.