Ритейлер «Магнит» подвел первые итоги работы своих пилотных проектов в e-commerce: несмотря на небольшой срок их работы, компания уже выполняет около 7 тыс. заказов в день, при этом число заказов активно растет — в среднем на 25% каждую неделю.
По оценкам «Магнита», большую часть заказов совершают покупатели, ранее не посещавшие офлайн-магазины ритейлера.
Сервисы e-commerce «Магнита» сегодня охватывают более 900 магазинов в 44 регионах и 69 городах. При этом около 50% текущей выручки от онлайн-проектов генерируется за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. В течение 2021 года компания планирует подключить к онлайн-доставке не менее 1,5 тыс. магазинов «у дома», крупного формата и «Магнит Косметик» более чем в 50 регионах России, говорится в ее сообщении.
Экстраполированная годовая выручка (run rate) онлайн-сегмента «Магнита» составляет 2,2 млрд рублей, исходя из оборота за последнюю неделю (7-13 декабря).
«Динамика пилотных проектов за первые три месяца оказалась намного лучше первоначальных ожиданий и продемонстрировала высокий потенциал рынка», — отметил ритейлер.
«Магнит» начал тестирование сервисов в онлайн-коммерции во второй половине 2020 года, последние пилоты были запущены в начале декабря. Всего в настоящее время у «Магнита» шесть онлайн-проектов доставки — собственных и партнерских. Направление foodtech компания начала развивать с профильными партнерами: с конца августа с Delivery Club, а с конца сентября — с «Яндекс.Едой». Оба сервиса занимаются экспресс- доставкой в пределах часа. В сентябре начал работать онлайн-заказ «Магнит Аптека», в начале ноября — собственное приложение «Магнит Доставка» с экспресс доставкой по Москве, а в конце ноября запущена собственная регулярная доставка из краснодарских магазинов «Магнит Семейный». В начале декабря «Магнит» и Delivery Club запустили доставку заказов из магазинов дрогери «Магнит Косметик» в Екатеринбурге и Краснодаре.
Крупнейший по продажам и наиболее динамично растущий сегмент — экспресс-доставка, которая работает на базе магазинов «у дома», отметил ритейлер.
Средний чек собственной доставки «Магнита» составляет около 1,5 тыс. рублей, что более чем в пять раз превышает аналогичный показатель в магазинах (283 рубля по итогам III квартала). Это связано в основном с большим числом товаров в корзине. Кроме того, тариф доставки зависит от размера чека.
Ритейлер ожидает, что средний чек онлайн-заказов продолжит рост, в том числе благодаря масштабированию сервиса регулярной доставки («Магнит Доставка»). Он ориентирован на крупную закупку впрок из магазинов «Магнит» крупных форматов и пока работает в пилотном режиме только в Краснодаре.
«Нам удалось очень быстро выйти в онлайн-сегмент. Мы осознанно изначально сделали ставку на партнерские проекты, чтобы минимизировать инвестиции, добиться быстрого масштабирования и получить опыт. Мы продолжим развивать партнерскую модель, но большое внимание будем уделять и построению собственного сервиса доставки в разных покупательских миссиях», — сказал президент, генеральный директор «Магнита» Ян Дюннинг (его слова процитированы в сообщении).
«Несмотря на то, что все наши проекты работают в режиме пилотов, они уже демонстрируют хорошие результаты. У нас очень амбициозные цели роста этого бизнеса: мы хотим предоставить покупателям качественное предложение и разнообразные сервисы как в офлайн-, так и в онлайн-формате», — добавил он.
«Магнит» — крупнейший по числу магазинов и второй по выручке ритейлер в России. На конец сентября под управлением «Магнита» было 21,154 тыс. магазинов. Розничная выручка ритейлера по итогам девяти месяцев 2020 года выросла на 14,2%, до 1 трлн 114,91 млрд рублей.