Лондон стал лидером в рейтинге городских брендов мира, составленном консалтинговой компанией Brand Finance.
Рейтинг публикуется впервые. Он составлен на основе опроса около 15 тыс. человек, проведенном в апреле в 20 странах. По результатам опроса города были оценены по 45 параметрам, объединенных затем в семь ключевых категорий, включая качество жизни, условия для работы, условия для удаленной работы, образование, возможности для пенсионеров, туризм и инвестиции.
Лондон получил 84,6 пункта из 100 возможных. Второе место занял Нью-Йорк с 83 пунктами, третье — Париж с показателем в 79,7 пункта. Пятерку замкнули Лос-Анджелес и Сидней.
«Исключительный результат Лондона в индексе во многом объясняется его мировой известностью, — отметил CEO и председатель правления Brand Finance Дэвид Хейг. — Высокая известность означает более глубокое понимание качеств города и … позволяет извлекать значительную экономическую выгоду от притока мигрантов, инвестиций и туристов».
Помимо общего лидерства, Лондон занял первое место в сфере образования, благодаря известным университетам и школам, и туризма, поскольку в британской столице находятся такие всемирно известные достопримечательности как Букингемский дворец и Тауэр, а также Британский музей и Национальная галерея. В пяти остальных категориях Лондон занял места не ниже четвертого.
Нью-Йорк был назван одним из лучших городов мира для инвестиций, уступив только Цюриху, и для получения образования (2-е место после Лондона). В то же время Нью-Йорк занял последнее место среди 100 городов, представленных в рейтинге, в категории «доступность» из-за крайне высоких цен.
Париж стал мировым лидером в культурной сфере, получив высокие оценки за архитектуру, музеи и театры. В то же время по параметру «дружелюбие местных жителей» французская столица заняла лишь 25-е место в мире.
Сингапур и Токио заняли соответственно 6 и 7 место в общем рейтинге, став лидерами среди городов Азии. Среди мегаполисов Ближнего Востока наивысший балл получил Дубай, оказавшийся на 9-й строчке.
Санкт-Петербург занял в рейтинге городских брендов мира 61-е место, Варшава — 62-е, Москва — 63-е. Киев оказался на предпоследней строчке, а 100-е место заняла столица Пакистана Карачи.
Среди городов Латинской Америки выше всех в рейтинге оказался Мехико-Сити (59-е место), среди городов Африки — Кейптаун (60-е).