«Лента» в 4 квартале 2019 года сократила общую выручку на 1,4% по сравнению с показателем за IV квартал 2018 года, до 117,9 млрд рублей.
Розничная выручка составила 115,1 млрд рублей, оставшись практически неизменной по сравнению с прошлогодним показателем, сообщил ритейлер.
Продажи оптовым покупателям сократились на 37,7%.
Сопоставимые (LfL) розничные продажи сократились на 3,6% (без НДС) из-за падения покупательского трафика на 1,8% и среднего чека на 1,9%.
По итогам 2019 года общая выручка «Ленты» выросла на 1%, до 417,5 млрд рублей.
В том числе выручка от розничных продаж увеличилась на 4%, до 407,2 млрд рублей, а оптовая выручка сократилась на 53,2%.
LfL-продажи ритейлера по итогам прошлого года выросли на 0,1% благодаря повышению среднего чека (на 0,1%). При этом покупательский трафик показал нулевую динамику роста.
«Мы не удовлетворены нашими показателями в 2019 году и особенно в четвертом квартале. Частично они отражают происходящие изменения в поведении покупателей и конкурентной среде. Несмотря на возрастающую конкуренцию, мы отметили приток новых покупателей, хотя они посещали наши магазины реже и покупали меньшее количество товаров. Низкая инфляция в сочетании с возросшим уровнем промо-активности также оказали давление на розничный бизнес. Кроме того, мы столкнулись с внутренними проблемами на фоне снижения продаж непродовольственных товаров из-за несоответствия предложения ожиданиям покупателей», — сказал гендиректор «Ленты» Герман Тинга (его слова процитированы в сообщении компании).
Розничная выручка гипермаркетов — основного формата «Ленты» — в IV квартале сократилась на 0,7%, до 105,3 млрд рублей. LfL-выручка сети гипермаркетов упала на 4,3% из-за снижения среднего чека на 1,2% и трафика на 3,1%. Розничная выручка гипермаркетов по итогам года выросла на 2,2%, до 372,3 млрд рублей.
Продажи супермаркетов в IV квартале увеличились на 7,8%, до 9,8 млрд рублей (в 2019 году — на 27,5%, до 34,9 млрд рублей). Выручка сопоставимых супермаркетов в октябре-декабре выросла на 4,7% благодаря росту трафика на 5,3%, который был частично нивелирован снижением среднего чека на 0,6%.
«Несмотря на то, что итоги четвертого квартала не оправдали наших ожиданий, я доволен нашими результатами в формате супермаркетов. Наши продажи показали существенный рост в 7,8% благодаря усилиям, которые мы приложили для улучшения нашего предложения и коммуникации с клиентами», — отметил Тинга.
«Лента» также раскрыла динамику своей выручки по месяцам. Розничные продажи ритейлера в IV квартале показали худшую динамику в декабре, сократившись на 2,2%. В ноябре розничная выручка «Ленты» выросла на 3,6%, а в октябре показала нулевую динамику.
В IV квартале компания открыла четыре гипермаркета и два супермаркета. За год ритейлер открыл восемь гипермаркетов и три супермаркета (в соответствии со своим прогнозом).
Общая торговая площадь магазинов компании выросла на 1,5%, до 1 млн 489,497 тыс. кв. м на конец декабря.
В августе ритейлер сообщил, что рассматривает возможность закрытия семи гипермаркетов с низким потенциалом достижения ожидаемой доходности. В результате «Лента» закрыла один гипермаркет в 4 квартале и приняла решение не закрывать три гипермаркета в связи с успешным окончанием переговоров об аренде, что должно оказать положительное влияние на их рентабельность. «Лента» может принять решение о закрытии оставшихся трех гипермаркетов в зависимости от результатов переговоров об аренде. В целом в 2019 году компания закрыла три гипермаркета и семь супермаркетов.
«Лента» озвучит план открытий и капитальных затрат на 2020 год после публикации финансовых результатов 2019 года, запланированной на 25 февраля.
«Лента» (Lenta Ltd) — крупнейшая сеть гипермаркетов и четвертый по выручке ритейлер в России. На конец 2019 года под управлением компании было 380 магазинов, в том числе 249 гипермаркетов и 131 супермаркет.