Выручка ритейлера «Лента» в 1 квартале 2020 года выросла на 7% по сравнению с показателем за 1 квартал 2019 года, до 106 млрд рублей, сообщила компания.
В том числе розничная выручка «Ленты» увеличилась на 7,5% (до 104,4 млрд рублей). Это лучше динамики за IV квартал (0%), но ниже, чем за январь-март прошлого года (+9,9%).
Продажи сопоставимых магазинов компании (LfL) выросли на 5,7% с учетом «високосного» дня в феврале благодаря росту трафика на 3,4% и среднего чека на 2,3%.
LfL-продажи, скорректированные на эффект високосного года, повысились на 4% (трафик вырос на 2%, средний чек также на 2%).
В I квартале 2019 года рост LfL-выручки составлял 5%, в IV квартале этот показатель сократился на 3,6%.
В первые два месяца 2020 года компания добилась значительного притока покупателей за счет эффективности маркетинговых инициатив, сказал гендиректор «Ленты» Герман Тинга. «В марте рост продаж был в основном вызван реакцией покупателей на распространение COVID-19, что привело к снижению трафика и увеличению количества товаров в корзине. Этот тренд продолжился и в апреле», — сообщил он (его слова процитированы в сообщении «Ленты»).
«Мы хорошо начали первый квартал, но столкнулись с исключительными трудностями на фоне эпидемии COVID-19. Потребительское поведение существенно изменилось во второй половине марта. Следствием ограничительных мер, предпринятых на государственном уровне, в ответ на COVID-19, стала возросшая нагрузка на наши магазины, поскольку покупатели запасались товарами первой необходимости», — заявил Тинга.
В то же время, по его словам, компании удалось сохранить «непрерывность бизнес-процессов и высокую эффективность операционной деятельности».
В марте выручка «Ленты» ускорила рост до 11,4% с 8,6% в феврале и 0,2% в январе, в том числе розничная выручка — до 11,2% с 9,4% и 1,3% соответственно. Положительную динамику в марте показал и оптовый бизнес «Ленты»: оптовая выручка компании в прошлом месяце повысилась на 24,6% после падения на 20,9% в феврале и на 55,5% в январе (за квартал оптовая выручка сократилась на 16,7%, до 1,65 млрд рублей).
Выручка гипермаркетов, основного бизнеса «Ленты», в I квартале повысилась на 6,9%, до 94,5 млрд рублей (в IV квартале 2019 года продажи гипермаркетов сократились на 0,7%, в I квартале — выросли также на 6,9%). В марте рост выручки гипермаркетов ускорился до 10,6% с 8,9% в феврале и 0,4% в январе.
LfL-продажи гипермаркетов в январе-марте выросли на 5% (с учетом календарного эффекта) за счет роста среднего чека на 3% и трафика на 1,9%.
Супермаркеты «Лента» в I квартале увеличили выручку на 14,2%, до 9,8 млрд рублей, в том числе в марте — на 17,6%. LfL-продажи супермаркетов выросли на 13,9% (с учетом «лишнего» дня в феврале) на фоне роста среднего чека на 2,7% и трафика на 10,8%.
Размер среднего чека во всех магазинах «Ленты» в марте вырос на 10,3% после снижения в предыдущие два месяца (на 0,9% в феврале и на 3,4% в январе). Динамика трафика в марте, напротив, ухудшилась: рост замедлился до 0,8% с 10,4% в феврале и 4,8% в январе. Этот тренд был заметен в обоих форматах: в гипермаркетах трафик в марте упал на 0,3% после роста на 9,3% в феврале, а рост покупательского трафика в супермаркетах замедлился до 6,2% с 15,6%.
«Я доволен нашими показателями в первом квартале. Глядя в будущее, мы видим множество неопределенностей, включая дальнейшие ограничительные меры в ответ на COVID-19, продолжительность этих мер, сохраняющуюся волатильность экономики и, как следствие, настроение покупателей. Мы прорабатываем различные сценарии, чтобы оценить возможное влияние на нашу операционную деятельность и финансовые результаты. Мы продолжаем сохранять фокус на финансовой дисциплине и повышении операционной эффективности», — заявил CEO «Ленты».
«Лента» — крупнейшая сеть гипермаркетов и четвертый по выручке ритейлер в России. На конец марта под управлением компании было 380 магазинов, в том числе 249 гипермаркетов и 131 супермаркет.
Новых магазинов в I квартале компания не открывала. По сравнению с показателем на конец марта 2019 года ее торговая площадь выросла на 1,7%, до 1 млн 489,439 тыс. кв. м.