Ритейлер «Лента» рассматривает SPO для увеличения free float, следует из презентации компании ко «Дню инвестора».
«Лента» провела IPO в феврале 2014 года. Его объем составил $952 млн. В 2015 году «Лента» провела два SPO: в марте компания привлекла $225 млн, еще $150 млн — в октябре. Бумаги «Ленты» торгуются на Лондонской фондовой бирже и на «Московской бирже».
Весной 2019 года «Севергрупп» Алексея Мордашова приобрела 42% «Ленты» у TPG и ЕБРР, а затем увеличила свою долю до 78%, выкупив акции у миноритариев. Стоимость одной бумаги и в рамках сделки с TPG и ЕБРР и в рамках оферты миноритариям составила $3,6. Таким образом, вся компания была оценена в $1,75 млрд.
Почти столько же «Лента» стоит и сейчас: исходя из цены закрытия на LSE 17 марта ($3,63 за GDR), капитализация компании составляла $1,77 млрд.
До появления «Севергрупп» free float «Ленты» составлял 57,5%, в настоящее время в свободном обращении находятся 21,04% акций.
В презентации компании также говорится о дивидендах как о способе аллокации капитала, но сроки первых выплат и дивидендная политика не уточняются.
Кроме того, «Лента» продолжит инвестировать в улучшения существующих магазинов, открытие новых магазинов и развитие онлайна, а также возможные сделки M&A. Долгосрочной целью по коэффициенту чистый долг/EBITDA является уровень в 1,5х (на конец 2020 года — 1,5х по сравнению с 2,3х в 2019 году).
«Лента» — крупнейшая в России сеть гипермаркетов. Кроме гипермаркетов компания также развивает формат супермаркетов. По итогам 2020 года выручка ритейлера выросла на 6,7%, до 445,5 млрд рублей, чистая прибыль составила 17,4 млрд рублей по сравнению с чистым убытком в 2,1 млрд рублей годом ранее. На конец декабря под управлением компании было 254 гипермаркета и 139 супермаркетов.