Лента, управляющая крупнейшей в России сетью гипермаркетов, расширила охват своего сервиса экспресс-доставки еды (Ленточка).
Зона покрытия сервиса увеличена до 11 районов Москвы, кроме того, проект стартовал в Череповце, говорится в сообщении Ленты (в Череповце зарегистрирована «Севергрупп» Алексея Мордашова, которая с прошлого года является основным акционером Ленты). В ближайшее время сервис начнет работать в других районах Москвы, а в мае выйдет в Санкт-Петербург.
Компания запустила приложение «Ленточка» для экспресс-доставки продуктов в декабре 2019 года в трех районах столицы. Комплектация заказов и их доставка осуществлялась из собственных дарк-сторов компании (dark store — «магазин-склад», специальный формат для обслуживания онлайн-заказов).
При этом «Лента» изменила модель операционного управления: сбор заказов и отправка теперь осуществляются и из супермаркетов «Лента», что позволило увеличить ассортимент с 1,5 тыс. до 3 тыс. позиций и ускорить развитие проекта. Кроме того, ритейлер тестирует различные способы доставки, например, автотранспортом и электросамокатами, за счет чего география сервиса увеличилась втрое.
Компания также изучает возможность работы на базе гипермаркетов и выход в города присутствия сети. Первым городом, где тестируется новая модель, стал Череповец.
«Мы довольны развитием проекта «Ленточка». Мы видим активный спрос и положительные отзывы со стороны покупателей, что позволяет говорить о перспективах запуска не только в городах-миллионниках, но и о выходе в другие регионы страны с собственной доставкой. Изменение модели операционного управления дает возможность быстрого масштабирования проекта», — отметил директор по стратегии и инновациям «Ленты» Дмитрий Скиба, процитированный в сообщении компании.
Для сокращения сроков доставки «Лента» привлекла сотрудников ресторанов, магазинов одежды, туристических фирм, которые были вынуждены приостановить работу в рамках ограничений для борьбы с коронавирусом. Все работники имеют медицинские книжки и необходимые документы. Персонал обеспечен масками и перчатками, каждые три часа сумки обрабатывают обеззараживающими средствами. Перед выходом на смену у курьеров и комплектовщиков измеряют температуру, сообщила «Лента».
Ранее в апреле «Лента» объявила о запуске интернет-магазинов в партнерстве с сервисами доставки iGooods и «Сбермаркет».
Интернет-продажи «Ленты» в прошлом году составили 1 млрд рублей. Это всего 0,2% от общей выручки ритейлера, но он верит в этот рынок, говорил гендиректор «Ленты» Герман Тинга.
«Лента» — крупнейшая сеть гипермаркетов и четвертый по выручке ритейлер в России. На конец декабря под управлением компании было 380 магазинов, в том числе 249 гипермаркетов и 131 супермаркет. Выручка «Ленты» в прошлом году выросла на 1%, до 417,5 млрд рублей.
Весной 2019 года у «Ленты» сменились акционеры: основным владельцем ритейлера с долей 77,99% акций стала «Севергрупп» Алексея Мордашова.