Ритейлер «Лента» , управляющий крупнейшей в РФ сетью гипермаркетов, открыл первый магазин в формате «у дома».
Новый магазин «Мини Лента» открылся в Сергиевом Посаде (Московская область), говорится в сообщении компании.
Общая площадь помещения — 556,6 кв.м, из которых 445 кв. м составляет торговая площадь. В зале установлено шесть касс, в том числе три кассы самообслуживания. Магазин находится в арендованном помещении.
Ассортимент магазина включает более 5,5 тыс. наименований, он сформирован из наиболее востребованных продовольственных и непродовольственных товаров так, чтобы удовлетворить все ежедневные потребности жителей близлежащих домов. Акцент сделан на свежую выпечку, овощи, фрукты, другие товары категории fresh, напитки и товары на каждый день. Ассортимент непродовольственных товаров охватывает все ключевые базовые потребности клиентов. Ассортимент товаров под собственными торговыми марками сети заметно шире по сравнению с ключевыми форматными конкурентами.
Еще три магазина «у дома» «Лента» планирует открыть в Санкт-Петербурге в ближайшие дни, сообщили в компании.
«Мини Лента» — новый формат, о запуске которого «Лента» объявила в рамках «Дня инвестора» в марте.
Формат магазинов «у дома» предусматривает торговую площадь 200-850 кв.м. и расположение ближе к покупателю — в жилых кварталах. Ассортимент составит 2,9 тыс. — 8,7 тыс. SKU в зависимости от площади магазина. В структуре ассортимента 54% будет приходиться на категории dry food, 25% — на категории fresh, 21% — на непродовольственные товары (в супермаркетах «Ленты» это соотношение составляет 41% — 35% — 24%). В каждом магазине будет свежая выпечка и кассы самообслуживания, в некоторых магазинах будут установлены кафемашины, автоматы с соками, АТМ и постаматы, будет доступна услуга экспресс-доставки.
Особенностью нового формата «Ленты» также является соотношение торговой площади к back office на уровне 80% к 20% (в супермаркетах «Ленты» на подсобные площади может приходиться до 40%).
Ключевыми конкурентами своих магазинов «у дома» «Лента» называет «Пятерочку» (X5 Retail Group), «Магнит» и «Дикси».
На конец декабря 2020 года под управлением «Ленты» было 393 магазина, в том числе 254 гипермаркета. Кроме гипермаркетов ритейлер развивает сеть супермаркетов. Также у «Ленты» есть 49 магазинов средней торговой площадью 580 кв. м. Они открывались как супермаркеты, но в применении к форматам ритейлер относит их к «Мини Ленте».
Стратегия «Ленты» предусматривает рост торговых площадей на 1,5 млн кв.м в ближайшие годы (то есть примерно в два раза), причем этот рост будет обеспечен в основном за счет супермаркетов и магазинов «у дома».
В 2021 году компания планирует прибавить минимум 100 тыс. кв. м новых торговых площадей. Сколько магазинов разных форматов будет открыто, менеджмент «Ленты» прогнозировать не стал.
«Магазины «у дома» становятся все более востребованными у покупателя, по нашим оценкам, они будут расти быстрее, чем все остальные форматы», — отметили в пресс-службе компании.
«Мини Лента» — новый формат, который мы начинаем развивать в рамках реализации стратегии роста. Это наш способ стать ближе к покупателям и предлагать точно подобранный ассортимент качественных товаров по лучшим в сегменте ценам наряду с уникальным покупательским опытом», — сказал гендиректор «Ленты» Владимир Сорокин (его слова процитированы в сообщении ритейлера).