Банки смогут открывать клиентам кошельки цифрового рубля не только в своих мобильных приложениях, но и через другие каналы дистанционного банковского обслуживания, сообщила журналистам первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова на встрече регулятора с банкирами, организованной Ассоциацией российских банков.
«Безусловно, мы рассматриваем все онлайн-каналы», — сказала Скоробогатова, отвечая на вопрос, будет ли доступен альтернативный способ открытия кошельков для кредитных организаций, чьи приложения были удалены из магазинов.
«Если вы видите, банки как раз в основном переходят на дистанционные сервисы через свои web-приложения. И те банки, которые например, хотят это внедрить в свои интернет-банки, безусловно, это тоже будет возможно», — отметила она.
«Мы банкам даем стандартный протокол и уже в зависимости от того, какой канал они хотят подключить с точки зрения своего клиента, они могут это сделать через любой канал», — добавила первый зампред ЦБ.
Она уточнила, что на следующем этапе пилотирования платформы цифрового рубля будут тестироваться именно мобильные приложения банков.
В четверг из App Store было удалено приложение Тинькофф банка , который накануне подпал под санкции ЕС. В связи с санкциями ранее из крупных зарубежных магазинов приложений были удалены мобильные банки ВТБ, ПСБ, Сбера и других кредитных организаций.
Как сообщалось, тестирование цифрового рубля в операциях с реальными клиентами начнётся с 1 апреля 2023 года. В нем примут участие 13 банков, которые уже прошли все необходимые технические и операционные тесты. Пилот будет проходить на ограниченном количестве операций и участников в режиме «Friends and family».
Прототип платформы цифрового рубля был создан в декабре 2021 года. Пилотирование операций началось в феврале 2022 года, в пилотную группу вошли 12 банков, позднее к ним присоединились еще три банка.