Ритейлер «Магнит» запустил новый формат киосков в рамках пилотного проекта.
Первый киоск открылся в конце 2020 года на территории головного офиса «Магнита» в Краснодаре, сообщила компания. Его площадь — 18 кв. м, в ассортименте — 650 торговых наименований, акцент сделан на готовую еду и продукты для быстрого перекуса, напитки, снеки, мороженое, кондитерские изделия.
Помимо открытого уже «Киоска Мини» ритейлер планирует пилотировать и более крупный формат киосков, а также брендированные вендинговые аппараты.
«За последние годы многие российские города начали борьбу с неорганизованной розничной торговлей на улицах, заметно сократилось количество небольших магазинов, ларьков. Но спрос на еду с собой остается высоким. Об этом говорит успех формата «Магнит Сити», который мы будем тиражировать. В центре нашего подхода — отвечать на потребности покупателей, предлагая разные форматы. Мы видим возможности синергии формата киоска с нашим основным бизнесом, поэтому видим потенциал в развитии нового формата», — заявил президент, генеральный директор «Магнита» Ян Дюннинг (его слова процитированы в сообщении компании).
Цель пилотного проекта — протестировать востребованность ультрамалого формата с небольшим чеком и очень высоким числом покупок, ориентированного на импульсный спрос и расположенного в местах с высоким трафиком (офисы, транспортные узлы, пешеходные улицы, парки, спортивные объекты, учебные заведения и др.). Преимущества формата киосков — низкие инвестиции в открытие одного объекта, отсутствие федеральных конкурентов и каннибализации основных форматов компании, независимость от наличия предложений недвижимости, отметил ритейлер.
О том, что «Магнит» начал тестировать формат киосков, ранее во вторник сообщил директор по связям с инвесторами компании Альберт Аветиков.
«Формат киоска — это импульсивный шоппинг, это абсолютно новый пилот с нашей стороны, только-только запущенный, который предполагает ограниченный ассортимент», — сказал Аветиков в ходе онлайн-трансляции «ВТБ Капитал Инвестиции».
По его словам, на сегодня «Магнит» покрывает «существенный спектр потребительских миссий»: у ритейлера есть магазины «у дома», которые рассчитаны на небольшие покупки и расположены в непосредственной близости от потребителя (это основной формат «Магнита», на который приходится до 80% его выручки), большие магазины — супермаркеты и суперсторы — для недельных закупок. Кроме того, «Магнит» пилотирует формат «жестких» дискаунтеров «Моя цена», которые предназначены для небольших покупок базового, усеченного ассортимента. Также у «Магнита» есть пилотный формат «Сити», разработанный для крупных городов с населением от 1 млн человек. Ассортимент этих магазинов также меньше, чем классических магазинов «у дома», а фокус в них сделан на готовую еду, снеки, кофе.
С IV квартала и в 2021 году «Магнит» планировал ускорить темпы открытия новых магазинов после существенного замедления экспансии в 2020 году.
Наращивать количество точек «Магнит» будет в тех регионах, где уже представлен: «Пока планов по Дальневосточному федеральному округу у нас нет, все остальные регионы присутствия «Магнита» на сегодняшний день будут усиливаться в части новых торговых точек», — сообщил Аветиков.
При этом в приоритете будут регионы, где сейчас «Магнит» представлен хуже — Москва, Санкт-Петербург и области. На них будет сделан «более существенный фокус в 2021 году, особенно с учетом того, что эти регионы показали очень хорошие операционные и финансовые результаты в 2020 году», — отметил IR-директор «Магнита».
«Магнит» — второй по выручке и первый по количеству магазинов ритейлер в России. По итогам девяти месяцев 2020 года выручка компании выросла на 14,6%, до 1 трлн 146,55 млрд рублей. На конец сентября под управлением «Магнита» было 21,154 тыс. магазинов.
Прогноз по открытию новых магазинов на 2021 года ритейлер раскроет 4 февраля, вместе с публикацией операционных и финансовых результатов за прошлый год. 18 февраля «Магнит» планирует провести «День инвестора».