Китайская Huawei Technologies Co. в 2021 году сократила выручку из-за ограничений со стороны США, но значительно нарастила чистую прибыль благодаря повышению прибыльности бизнеса.
Как сообщается в пресс-релизе компании, ее выручка по итогам минувшего года упала на 28,5% по сравнению с предыдущим годом, до 636,8 млрд юаней ($99,9 млрд).
Основываясь на тех отчетах, которые Huawei публиковала с 2002 года, годовой показатель выручки продемонстрировал отрицательную динамику впервые. Компания является частной и предоставляет финансовую информацию на добровольной основе.
Как отметила главный финансовый директор Huawei Мэн Ваньчжоу, основными причинами падения выручки стали санкции США, продолжающиеся проблемы в цепочках поставок и снижение спроса на девайсы, поддерживающие 5G, в Китае. Мэн Ваньчжоу принимала участие в пресс-конференции Huawei по итогам года впервые после возращения из Канады, где в течение трех лет она была заключена под стражу по обвинению в мошенничестве.
Чистая прибыль компании по итогам года подскочила на 75,9% и составила 113,7 млрд юаней. «Несмотря на снижение выручки в 2021 году, наша прибыльность и способность генерировать денежные потоки растет, и мы лучше справляемся с неопределенностью», — отметила Мэн Ваньчжоу.
Подразделение потребительской электроники Huawei в прошедшем году сократило выручку почти на 50%, до 243,4 млрд юаней, сообщается в пресс-релизе. Сегмент, выпускающий телекоммуникационное оборудование, получил выручку в размере 281,5 млрд юаней — на 7% меньше 2020 года.
Компания потратила 142,7 млрд юаней на НИОКР в 2021 году против 141,9 млрд юаней, направленных на эти же цели по итогам предыдущего года.
Huawei, крупнейший в мире производитель телекоммуникационного оборудования, оказался втянут в противостояние США и Китая в торговой сфере. В мае 2019 года США внесли компанию в «черный список», поскольку, по мнению американских властей, она занималась сбором разведывательной информации в пользу китайского правительства. Эти обвинения компания неоднократно отвергала. В результате деятельность Huawei на американском рынке была значительно ограничена.