Hennes & Mauritz AB (H&M), владелец второй по величине в Европе сети магазинов одежды, в четвертом квартале 2021 финансового года увеличил чистую прибыль почти в два раза благодаря восстановлению продаж до допандемийного уровня.
Как сообщается в пресс-релизе H&M, чистая прибыль в сентябре-ноябре составила 4,62 млрд шведских крон ($493,6 млн) против 2,49 млрд крон за аналогичный период годом ранее.
Как ранее сообщалось, выручка компании в минувшем квартале повысилась на 8% и составила 56,81 млрд крон. В национальных валютах рост составил 11%. Компания ожидает, что в декабре-январе продажи подскочили на 20% в годовом выражении в местных валютах.
Онлайн-продажи в четвертом квартале увеличились на 10% без учета колебаний валютных курсов.
По итогам всего 2021 фингода выручка H&M увеличилась на 6% — до 198,97 млрд крон, в национальных валютах рост составил 12%. Чистая прибыль выросла почти в 10 раз, до 11,01 млрд крон.
Компания планирует удвоить выручку к 2030 году и в обозримом будущем увеличить рентабельность до более 10%. Для достижения этой цели капзатраты в 2022 фингоду будут увеличены до 10 млрд крон.
Кроме того, в текущем году H&M планирует выйти на шесть новых рынков, открыв собственные магазины в Эквадоре, Косово и Северной Македонии, а также магазины по франшизе в Коста-Рике, Гватемале и Камбодже. Компания продолжит развивать онлайн-продажи на постсоветском пространстве, запустив интернет-магазины в Белоруссии, Украине и Казахстане. Старт онлайн-продажам также будет дан в Перу и Колумбии.
H&M была основана в 1947 году в Швеции. Помимо бренда H&M, компании принадлежат также марки COS, Monki, & Other Stories, Weekday, ARKET и Afound, а также сеть магазинов товаров для дома H&M Home.
За последние три месяца капитализация компании выросла на 18% и составляет сейчас около 292 млрд крон.