Ритейлер Fix Price, управляющий сетью магазинов фиксированных цен, официально анонсировал планы проведения IPO на Лондонской фондовой бирже.
Вторичный листинг планируется на «Московской бирже» , говорится в сообщении компании на LSE.
Структура сделки предусматривает продажу GDR на акции Fix Price нынешними акционерами компании — Luncor Overseas S.A. Артема Хачатряна, LF Group DMCC Сергея Ломакина (основатели сети), Samonico Holdings Ltd (структура «Марафон Групп» Александра Винокурова) и GLQ International Holdings Ltd (принадлежит Goldman Sachs Group).
Также Luncor продаст определенное количество GDR в интересах отдельных топ-менеджеров компании и «других миноритарных акционеров», чтобы дать им возможность монетизировать часть своих пакетов. Основатели компании сохранят «существенную» долю в компании после IPO.
Организаторами назначены BofA Securities, Citigroup, J.P. Morgan, Morgan Stanley (SPB: MS) и «ВТБ Капитал».
Ранее Financial Times со ссылкой на источники сообщала, что в рамках IPO ритейлер может быть оценен более чем в $6 млрд, объем сделки может составить от $1 млрд. Размещение может состояться в марте.
«Решение о предварительном намерении провести международное IPO свидетельствует о том, что наша компания достигла впечатляющих масштабов, и о нашей твердой уверенности в продолжении динамичного роста бизнеса», — сказал гендиректор Fix Price Дмитрий Кирсанов, процитированный сообщении ритейлера.
Fix Price — крупнейшая в России сеть магазинов фиксированных цен. Компания была основана Ломакиным и Хачатряном в 2007 году.
В настоящее время Ломакин и Хачатрян владеют по 41,7% акций ритейлера. Marathon Group Александра Винокурова контролирует 9,9% Fix Price Group Ltd., Goldman Sachs — 4%, топ-менеджмент — 2,3%.
Выручка Fix Price по итогам 2020 года (по МСФО 16) выросла на 33%, до 190,059 млрд рублей, EBITDA — на 35,5%, до 36,788 млрд рублей, рентабельность EBITDA составила 19,4% против 19% годом ранее. Чистая прибыль компании увеличилась на 33,4%, до 17,575 млрд рублей.
Продажи сопоставимых магазинов сети (LfL) в 2020 году выросли на 15,8% за счет роста среднего чека на 17,8%, который был частично нивелирован снижением покупательского трафика на 1,7% (в 2019 году рост LfL-выручки составлял 15,4%, в 2018 году — 18,6%).
По словам Кирсанова, 4 квартал 2020 года стал «шестнадцатым подряд с двузначными темпами роста сопоставимых продаж».
Сеть ритейлера объединяет более 4,2 тыс. магазинов. Компания продает товары повседневного спроса по нескольким фиксированным низким ценам (всего в семи категориях — нижняя составляет 50 рублей, верхняя — 249 рублей). Кроме РФ сеть представлена в странах ближнего зарубежья (Белоруссии, Казахстане, Узбекистане, Киргизии, Латвии и Грузии).
Возможное IPO сети Fix Price обсуждалось уже несколько лет. В 2016 году газета «Ведомости» писала о смене акционеров компании, в результате которой долю в ритейлере получила структура «ВТБ Капитала» (около 10%, по данным одного из источников издания).
Банк может продать долю в Fix Price на IPO в горизонте трех-пяти лет, сообщалось тогда. В 2018 году «Коммерсантъ» также со ссылкой на источники писал, что Fix Price рассматривает IPO или частное размещение акций в текущем или следующем, 2019 году.