Шведская Electrolux AB, один из крупнейших в мире производителей бытовой техники, сократила чистую прибыль в первом квартале 2022 года на 39% и получила выручку, не оправдавшую ожидания аналитиков.
Как сообщается в пресс-релизе компании, ее чистая прибыль в январе-марте составила 950 млн шведских крон ($96,5 млн) по сравнению с 1,56 млрд крон за аналогичный период предыдущего года. Компания отметила, что на показатель прибыли негативный эффект оказал тарифный сбор в США в размере 656 млн крон.
Квартальная выручка Electrolux увеличилась на 3,8% — до 30,12 млрд крон.
Компания ухудшила прогноз для состояния рынка Европы на текущий год до негативного с нейтрального во многом из-за снижения потребительского доверия в регионе, отмечается в отчетности Electrolux. Прогноз для ситуации на рынке Северной Америки также был ухудшен до нейтрального с позитивного из-за проблем в цепочках поставок.
Electrolux по-прежнему ожидает, что ситуация на рынках в Азиатско-Тихоокеанском регионе, на Ближнем Востоке и в Африке будет позитивной, но негативной на рынке в Латинской Америке.
Компания также увеличила прогноз потерь на издержках от закупки сырьевых материалов, тарифов, курсовой разницы и удорожания рабочей силы до 8-10 млрд крон с 6-9 млрд крон, несмотря на то, что ожидает преодолеть негативный эффект от инфляции за счет увеличения цен на продукцию.
За последние 12 месяцев стоимость акций снизилась на 27,6%.