Ритейлер «Детский мир» приостанавливает инвестпрограмму, заявила гендиректор компании Мария Давыдова.
«Ввиду высокой макроэкономической неопределенности мы приняли решение временно приостановить нашу инвестиционную программу», — сказала она (ее слова процитированы в сообщении «Детского мира»).
Как отмечает Давыдова, первый квартал 2022 года был отмечен серьезными сложностями для компании, сектора розничной торговли и экономики России. «Волатильность на валютном рынке, значительно ускорившийся темп инфляции, сбои в системе поставок, рост стоимости финансирования, объявления об ограничении или полном прекращении работы в России со стороны поставщиков и многие другие факторы вынуждали нас действовать быстро, решительно, искать выход из любой ситуации. Благодаря многолетнему опыту работы, накопленным знаниям, а также гибкости бизнеса компании «Детскому миру» удалось успешно адаптировать бизнес-процессы к стремительно меняющимся условиям», — сказала она.
По ее словам, в первом квартале продолжала расти популярность онлайн-продаж, доля которых составила 30,7%. Эти продажи увеличились по сравнению с первым кварталом прошлого года на 19,9%. «Мы будем продолжать работу в направлении достижения целевого уровня доли онлайн-продаж, закрепленного в нашей стратегии 2020-2024», — заявила Давыдова.
В условиях изменения моделей потребительского поведения важным фокусом работы глава компании также назвала развитие эксклюзивного предложения по доступным ценам. В первом квартале 2022 года объем продаж собственных торговых марок и прямого импорта в России составил 44,8% (рост на 4,3 п.п. к аналогичному периоду прошлого года).
«Детский мир» — крупнейший в России специализированный ритейлер на рынке детских товаров. Компания также работает в Казахстане и Белоруссии. На конец первого квартала общее число магазинов группы увеличилось до 1 125, они расположены в 447 городах и населенных пунктах России, Казахстана и Белоруссии.
Общие продажи группы (GMV) выросли на 7,6%, до 42,7 млрд рублей (с НДС).Онлайн-продажи увеличились на 19,9%, до 13,1 млрд рублей. Продажи сопоставимых магазинов (LfL) сети «Детский мир» сократились на 2,1% на фоне падения покупательского трафика на 13,6%, которое было частично компенсировано ростом среднего чека на 13,3%.