Чистая прибыль ПАО «Детский мир» в 4 квартале 2021 года по МСФО сократилась на 46% по сравнению с показателем за 4 квартал 2020 года, до 2,344 млрд рублей, сообщила компания.

EBITDA снизилась на 18,3%, до 4,593 млрд рублей, рентабельность этого показателя составила 9,7% против 12,6% годом ранее, говорится в сообщении компании.

Валовая прибыль повысилась на 1,4%, до 14,04 млрд рублей, валовая маржа снизилась до 29,7% с 31,1%.

Выручка выросла на 6,3%, до 47,291 млрд рублей.

Скорректированная EBITDA снизилась на 21,8%, до 4,652 млрд рублей, рентабельность этого показателя составила 9,8% по сравнению с 13,4% годом ранее. Скорректированная чистая прибыль сократилась на 48%, до 2,391 млрд рублей.

Основной причиной снижения EBITDA стало сокращение трафика и, как следствие, выручки магазинов на фоне ограничений на их работу в первой декаде ноября из-за ситуации с распространением коронавируса, отметил ритейлер. Давление на рентабельность оказал рост издержек на фонд оплаты труда и логистику, вызванные возрастающей конкуренцией за персонал из-за сокращения ресурсов на фоне COVID-19. Поддержку рентабельности оказала высокая доля продаж собственных торговых марок и прямого импорта, которая в 4 квартале составила 42,7%.

Компания также сообщила, что в октябре-декабре получила убыток от курсовых разниц в размере 313 млн рублей против прибыли в размере 466 млн рублей годом ранее из-за переоценки валютных обязательств (кредиторской задолженности перед поставщиками товаров), а также в результате исполнения заключенных ранее форвардных контрактов и переоценке новых.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы «Детского мира» в 4 квартале выросли до 20,2% от выручки с 18% годом ранее.

Чистый долг увеличился на 39,7%, до 25,078 млрд рублей. Соотношение чистого долга к EBITDA составило 1,3х (к скорректированной EBITDA — 1,4х) против 1,1х годом ранее.

По итогам 2021 года чистая прибыль «Детского мира» выросла 44%, до 11,182 млрд рублей, скорректированный показатель — на 23,8%, до 10,341 млрд рублей. EBITDA увеличилась на 15,6%, до 18,756 млрд рублей, рентабельность EBITDA составила 11,4%, как и в 2020 году. Валовая прибыль повысилась на 14,7%, до 50,443 млрд рублей, валовая маржа составила 30,7% против 30,8% годом ранее. Выручка выросла на 15%, до 164,3 млрд рублей.

По словам гендиректора «Детского мира» Марии Давыдовой, процитированной в сообщении, ритейлер успешно справился «с трудностями и вызовами, которыми был ознаменован 2021 год». «Работа в сложных эпидемиологических, экономических и операционных условиях только закалила и сплотила нас. «Детский мир» научился быть гибким, оставаясь устойчивым. Мы успешно адаптировались к динамичной среде, переформатировали процессы, включая логистические, и в результате накопили большой опыт работы в условиях неопределенности», — сказала она.
«В новом году мы и весь российский бизнес столкнулись с новыми серьезными вызовами. Мы используем наш многолетний опыт и компетенции, чтобы защитить интересы акционеров и партнеров, а также постараемся сохранить широкий ассортимент необходимых товаров по разумным ценам для наших покупателей во всех регионах присутствия. В настоящее время розничные магазины и онлайн-платформы «Детского мира» работают в обычном режиме, и мы стараемся поддерживать бесперебойную цепочку поставок», — заявила Давыдова.

По ее словам, финансовое положение компании остается устойчивым ввиду строгой дисциплины и способности генерировать существенный операционный денежный поток.

Глава «Детского мира» также сообщила, что компания приняла решение отказаться от телефонной конференции с менеджментом, посвященной финансовым результатам за 2021 год «ввиду постоянно меняющихся рыночных условий».

«Детский мир» — крупнейший в России специализированный ритейлер на рынке детских товаров. Сеть компании на конец декабря объединяла 1,119 тыс. магазинов, в том числе 850 магазинов под вывеской «Детский мир» в России.