Американская Apple Inc. по итогам третьего квартала 2020 финансового года продемонстрировала финансовые показатели лучше прогнозов аналитиков и объявила о намерении провести сплит акций «4 к 1».
Как сообщается в пресс-релизе компании, ее чистая прибыль за квартал, который завершился 27 июня, повысилась на 12% и составила $11,253 млрд, или $2,58 в расчете на акцию, по сравнению с $10,044 млрд, или $2,18 на акцию, полученными за сопоставимый период прошлого года.
Выручка увеличилась на 11% и достигла $59,685 млрд с $53,809 млрд годом ранее. На международные продажи пришлось 60% дохода.
Опрошенные FactSet аналитики в среднем ожидали прибыль на уровне $2,05 на акцию при выручке в $52,24 млрд.
Оба этих показателя стали рекордными для третьего финквартала, отмечается в сообщении.
«Рекордный июньский квартал Apple был обусловлен двузначным ростом как в сфере продуктов и услуг, так и ростом в каждом из наших географических регионов, — сказал глава компании Тим Кук. — В непростые времена эти показатели свидетельствуют о важной роли, которую наши продукты играют в жизни наших клиентов, и о непрерывных инновациях Apple».
Совет директоров Apple объявил о выплате дивидендов в размере 82 цента на акцию. Они будут выплачены 13 августа действующим акционерам на момент закрытия реестра 10 августа.
Кроме того, совет директоров утвердил сплит «4 к 1», что сделает акции компании более доступными для широкой массы инвесторов, говорится в сообщении. Каждый акционер Apple при закрытии реестра 24 августа получит три дополнительные акции на каждую бумагу, принадлежащую ему на отчётную дату. Торги с корректировкой на сплит начнутся 31 августа.
Сервисы Apple (App Store, Apple Music, Apple Pay и iCloud) в минувшем квартале принесли компании выручку в $13,156 млрд, что на 14,9% больше показателя годом ранее.
Доходы от продажи iPhone увеличились на 1,7% — до $26,418 млрд, компьютеров Mac — на 21,6%, до $7,079 млрд, iPad — на 31%, до $6,582 млрд. Продажи носимых устройств и аксессуаров повысились на 16,7% и достигли $6,45 млрд.
Выручка в Китае (включая Гонконг и Тайвань) в третьем финквартале выросла на 1,9%, составив $9,329 млрд, в Северной и Южной Америке — на 7,8%, до $27,018 млрд. В Европе она взлетела на 44%, — до $17,173 млрд, в Японии — на 21,7%, до $4,966 млрд.
Компания вновь не стала давать прогноз продаж на текущий год из-за экономической неопределенности, вызванной пандемией COVID-19.