Потребители активно скупали товары в продуктовых магазинах в 2020 году, пополняя запасы в период пандемии коронавируса.
Между тем аналитики и инвесторы опасаются, что спрос ослабнет в 2021 году, что приведет к снижению сопоставимых продаж в секторе, пишет MarketWatch.
«Продуктовые ритейлеры и дискаунтеры были победителями в 2020 году на фоне резкого перехода на потребление в домашних условиях, который способствовал беспрецедентному росту продаж продуктов питания, а также товаров для дома, электроники, занятий на открытом воздухе, домашних тренировок и досуга», — пишут аналитики Bank of America, отмечая, что текущий год будет «годом жестких сравнений».
Опасения растут не только у ритейлеров, но и у компаний, продающих товары в продуктовых магазинах.
Акции Procter & Gamble Co. ), крупнейшего в мире производителя потребительских товаров, за текущую неделю подешевели почти на 3%, а за прошедший месяц — примерно на 5%, несмотря на то, что компания в среду отчиталась о росте квартальной выручки.
Аналитики Truist Securities предупреждают, что следующие месяцы будут непростыми.
«У компании, на наш взгляд, был еще один хороший квартал, и за прошедший год динамика бизнеса компании была очень устойчивой», — пишут они.
«Однако мы полагаем, что хорошие показатели уже заложены в цену акций на текущих уровнях», — отмечают эксперты, полагая, что акциям P&G, как и бумагам многих других крупных компаний в сегменте товаров для дома и личной гигиены, а также продуктов питания, предстоит снижение в течение весны и лета перед дальнейшим ростом.
Truist дала по акциям P&G рекомендацию «держать» и снизила ориентир их цены на $10, до $140.
В свою очередь аналитики Morgan Stanley говорят, что многие компании, которым оказалась выгодна пандемия коронавируса, включая продуктовых ритейлеров, достигли пика с точки зрения маржи и стоимости.
Morgan Stanley понизил рейтинг акций ритейлеров Kroger Co. , Albertsons Cos. Inc. и Ollie’s Bargain Outlet Holdings Inc. до «ниже среднерыночного уровня» (underweight) с «на уровне среднерыночного» (equal weight).
Хотя сегмент продовольственных товаров может оказаться под давлением в 2021 году, некоторые ритейлеры, в том числе Walmart Inc. , Target Corp. , Costco Wholesale Corp. и Wholesale Club Holdings Inc., менее подвержены рискам в связи с наличием технологичных мобильных приложений, сервисов наподобие пунктов выдачи товаров и низких цен, отмечают эксперты Bank of America.