Китайский интернет-гигант Alibaba Group Holding Ltd. увеличил чистую прибыль в первом финансовом квартале в 1,5 раза, выручку — на 14%. Как говорится в пресс-релизе компании, чистая прибыль по итогам квартала, завершившегося 30 июня, составила 34,3 млрд юаней ($4,74 млн), или 13,3 юаня в расчете на ADS, по сравнению с 22,7 млрд юаней, или 8,51 юаня на ADS, за аналогичный период прошлого года.
Прибыль без учета разовых факторов составила 17,37 юаня на ADS. Квартальная выручка Alibaba составила 234,2 млрд юаней против 205,6 млрд юаней годом ранее при среднем прогнозе рынка в 224,7 млрд юаней.
«Компания продолжает реорганизацию операций, которая уже начинает придавать импульс нашим бизнесам», — заявил главный исполнительный директор Alibaba Дэниэл Чжан. Начиная с первого финквартала Alibaba придерживается новой организационной структуры, являясь холдинговой компанией для шести самостоятельных организаций, отвечающих за различные направления бизнеса. Выручка подразделения Taobao and Tmall Group, объединяющую ряд платформ в сфере электронной коммерции, в минувшем квартале выросла на 12%, до 114,95 млрд юаней.
Подразделение Alibaba International Digital Commerce Group, в которое входят Lazada, AliExpress, Trendyol и Alibaba.com, увеличило выручку на 41%, до 22,123 млрд юаней. Выручка облачных сервисов Alibaba повысилась на 4%, до 25,12 млрд юаней. В четвертом финквартале компания выкупила 35,6 млн ADS на общую сумму $3,1 млрд. ADR Alibaba прибавляют в цене 5,2% на торгах в Нью-Йорке в четверг. С начала текущего года их стоимость выросла на 7,7%.