Германский производитель спортивных товаров adidas AG отчитался о росте выручки и чистой прибыли по итогам 2019 года, однако компания предупредила о влиянии вспышки коронавируса COVID-19 на ее бизнес в Китае в первом квартале.
Как отмечается в пресс-релизе adidas, годовая выручка увеличилась на 8%, до 23,64 млрд евро ($30,7 млрд). Выручка без учета колебаний валютных курсов подскочила на 6%. В частности, продажи бренда аdidas выросли на 7%, Reebok — на 2%.
Выручка выросла во всех регионах. В Азиатско-тихоокеанском регионе совокупные продажи брендов аdidas и reebok повысились на 10%, в Северной Америке — на 8%. В России и СНГ продажи выросли на 8%, в Европе — на 3%.
Чистая прибыль от продолжающихся операций adidas по итогам года подскочила на 12%, до 1,918 млрд евро, маржа операционной прибыли выросла до 11,3%.
Adidas увеличит годовые дивиденды на 15%, до 3,85 евро на акцию, планирует выкупить акции на 1 млрд евро в текущем году.
Компания ожидает рост выручки на 6-8% в текущем году без учета колебаний валютных курсов. Однако этот прогноз не учитывает влияния вспышки коронавируса.
Adidas отметила, что ее продажи в Большом Китае (КНР, Гонконг и Тайвань) в период с начала выходных по случаю празднования Нового года по Лунному календарю до конца февраля упали на 80% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года из-за закрытия магазинов в связи со вспышкой заболевания.
По прогнозу компании, выручка в Большом Китае в первом квартале 2020 года будет на 0,8-1 млрд евро меньше, чем годом ранее, операционная прибыль сократится на 0,4-0,5 млрд евро.
Котировки акций adidas снижаются на 2,8% в ходе торгов в среду. С начала текущего года капитализация компании упала на 23,7%, до 44,97 млрд евро.