Прибыль от реализации продукции — это разность между выручкой от реализации продукции и суммой затрат на производство продукции:

П = N — С

где: П — прибыль от реализации; N — выручка от реализации; С –себестоимость реализованной продукции.

Основными факторами изменения прибыли являются изменение себестоимости реализованной продукции, изменение в объеме реализации.

Влияние на прибыль экономии от  снижения себестоимости продукции (ΔПс) рассчитывается следующим образом: ΔПс = С1,о — С1

где: С1,о — себестоимость реализованной продукции анализируемого периода, рассчитанная в ценах и условиях базисного периода; С1 — фактическая себестоимость реализованной продукции.

Влияние на прибыль изменений в объеме продукции (ΔПоп) в оценке по базовой себестоимости рассчитывается:

ΔПоп = По * К — По = По * (К — 1)

где:

По — прибыль базисного периода;

К — коэффициент роста объема реализации продукции;

К = С1,о / С1

С1,о — себестоимость реализованной продукции анализируемого периода, рассчитанная в ценах базисного периода;

С1 — фактическая себестоимость.