Прибыль от реализации продукции — это разность между выручкой от реализации продукции и суммой затрат на производство продукции:
П = N — С
где: П — прибыль от реализации; N — выручка от реализации; С –себестоимость реализованной продукции.
Основными факторами изменения прибыли являются изменение себестоимости реализованной продукции, изменение в объеме реализации.
Влияние на прибыль экономии от снижения себестоимости продукции (ΔПс) рассчитывается следующим образом: ΔПс = С1,о — С1
где: С1,о — себестоимость реализованной продукции анализируемого периода, рассчитанная в ценах и условиях базисного периода; С1 — фактическая себестоимость реализованной продукции.
Влияние на прибыль изменений в объеме продукции (ΔПоп) в оценке по базовой себестоимости рассчитывается:
ΔПоп = По * К — По = По * (К — 1)
где:
По — прибыль базисного периода;
К — коэффициент роста объема реализации продукции;
К = С1,о / С1
С1,о — себестоимость реализованной продукции анализируемого периода, рассчитанная в ценах базисного периода;
С1 — фактическая себестоимость.