1. Распорядительные документы на проведение инвентаризации:
- Книга контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации.
- Книга учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций.
- Акты контрольной проверки правильности проведения инвентаризации ценностей.
2. Первичные документы, составляемые по итогам инвентаризации отдельных видов имущества:
- Основных средств в эксплуатации;
- Основных средств в ремонте;
- Нематериальных активов;
- Финансовых вложений;
- Товарно-материальных ценностей:
-на складе;
-в кладовой;
-на ответственном хранении;
-в пути;
-отгруженных;
-в торговле;
- незавершенного производства;
- незавершенного капитального строительства;
- денежных средств.
3. Первичные документы, составляемые по итогам инвентаризации расчетов:
- Расходов будущих периодов;
- Расчетов:
-С банками, бюджетом;
-С подотчетными лицами;
-С покупателями, поставщиками.
4. Сличительные ведомости, составленные по итогам работы инвентаризационных комиссий.
5. Документальное оформление окончательных итогов ревизии.
Результаты ревизии оформляются актом, который состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть содержит следующую информацию:
- Наименование темы ревизии;
- Дату и место составления акта ревизии;
- Кем и на каком основании проведена ревизия;
- Проверяемый период и сроки проведения ревизии;
- Полное наименование и реквизиты организации, ИНН;
- Ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
- Сведения об учредителях;
- Основные цели и виды деятельности организации;
- Лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- Перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета;
- Кто в проверяемый период имеет право первой подписи и кто является главным бухгалтером;
- Кем и когда проводилась предыдущая ревизия.
- Описательная часть акта ревизии включает разделы в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.
Результаты ревизии излагаются в акте на основании проверенных данных и фактов, подтвержденных документами, результатами встречных проверок и процедур фактического контроля и т.д.
Описание фактов нарушений должно содержать обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер ущерба и другие последствия этих нарушений.
В акте ревизии не допускаются различные выводы, предположения и факты, не подтвержденные документами или результатами проверок.
В акте не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц ревизуемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
Объем акта ревизии не ограничивается, но должна соблюдаться разумная краткость изложения.
Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежащим образом оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально – ответственных лиц).