1. Распорядительные документы на проведение инвентаризации:

  • Книга контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации.
  • Книга учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций.
  • Акты контрольной проверки правильности проведения инвентаризации ценностей.

2. Первичные документы, составляемые по итогам инвентаризации отдельных видов имущества:

  • Основных средств в эксплуатации;
  • Основных средств в ремонте;
  • Нематериальных активов;
  • Финансовых вложений;
  • Товарно-материальных ценностей:

-на складе;

-в кладовой;

-на ответственном хранении;

-в пути;

-отгруженных;

-в торговле;

  • незавершенного производства;
  • незавершенного капитального строительства;
  • денежных средств.

3. Первичные документы, составляемые по итогам инвентаризации расчетов:

  • Расходов будущих периодов;
  • Расчетов:

-С банками, бюджетом;

-С подотчетными лицами;

-С покупателями, поставщиками.

4. Сличительные ведомости, составленные по итогам работы инвентаризационных комиссий.

5. Документальное оформление окончательных итогов ревизии.

Результаты ревизии оформляются актом, который состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть содержит следующую информацию:

  • Наименование темы ревизии;
  • Дату и место составления акта ревизии;
  • Кем и на каком основании проведена ревизия;
  • Проверяемый период и сроки проведения ревизии;
  • Полное наименование и реквизиты организации, ИНН;
  • Ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
  • Сведения об учредителях;
  • Основные цели и виды деятельности организации;
  • Лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
  • Перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета;
  • Кто в проверяемый период имеет право первой подписи и кто является главным бухгалтером;
  • Кем и когда проводилась предыдущая ревизия.
  • Описательная часть акта ревизии включает разделы в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.

Результаты ревизии излагаются в акте на основании проверенных данных и фактов, подтвержденных документами, результатами встречных проверок и процедур фактического контроля и т.д.

Описание фактов нарушений должно содержать обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер ущерба и другие последствия этих нарушений.

В акте ревизии не допускаются различные выводы, предположения и факты, не подтвержденные документами или результатами проверок.

В акте не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц ревизуемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.

Объем акта ревизии не ограничивается, но должна соблюдаться разумная краткость изложения.

Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежащим образом оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально – ответственных лиц).