Кризис 2020 начался и нужно искать новые способы оставаться на плаву.
Сегодня доходы некоторых компаний за 2 квартал 2020 года упадут на 40% – такую потерю не закроет даже самая жесткая экономия. Поэтому не надо ограничиваться экономией, а действовать сразу в трех направлениях, влияющих на продажи, – расходы, цена и объем продаж. Причем продажи должны играть первостепенную роль, а расходы и цена – вторичны. Если перед вами встанет выбор – снизить цену или уменьшить объем продаж, то следует выбирать второй вариант. Потому что при уменьшении объема продаж меньше пострадает итоговая прибыль.
Важнейшая характеристика этого кризиса – отказ потребителей тратить деньги. Поэтому в первую очередь следует изучить новые потребности клиентов и адаптировать под них свою бизнес-модель. При этом категорически не советую прибегать к решениям, требующим крупных инвестиций и обещающих доход через несколько лет (например, инновации). Нужны меры, которые быстро реализуются и сразу дают эффект – увеличивают доход за несколько месяцев или даже недель. Именно такие решения представлены в этом разделе.
В период кризисов происходят активные переделы рынка. В выигрыше оказываются компании, которые не теряют прямого доступа к своим клиентам. А основной опасности подвергаются те, которые проявляет нерешительность и придерживается старых стратегий. Не сидите сложа руки – изучайте варианты и приступайте к их реализации.